В Смоленске четырехлетняя дочь чемпионки России и Европы по шахматам вернулась домой после того, как провела год в детском доме и приемной семье. Произошло это из-за органов опеки, которые отдали ребенка опекунам в другой регион, хотя мать Маши не лишена родительских прав. В дело вмешались прокуроры, которые не только вернули ребенка домой, но и организовали проверку в отношении чиновников.
Всего за полгода четырехлетняя Маша побывала в детском доме, больнице, а затем, по воле органов опеки, ее отправили в чужую семью в совсем другую область. Как ни пытались кровные родственники вернуть девочку, чиновники стояли на своем нельзя. Лишь после вмешательства прокуратуры и возбуждения уголовного дела Маша вернулась к родным.
Эта странная история началась с банального бытового конфликта в августе прошлого года. Мать девочки, Виктория, поругалась с сожителем отцом девочки. Тот собрал вещи и ушел. Шокированная Виктория уложила ребенка спать и тоже ушла из дома (на три дня), надеясь, что
Виктория Русакова, мать Маши: «Сразу я не поняла, что произошло. Я думала, бабушка ушла гулять. Я уверена была, что бабушка приехала домой».
У соцслужб после такого поступка матери возникли резонные вопросы. Тогда бабушка решила оформить опеку над внучкой на себя. Но пока она оформляла документы, выяснилось,что ребенка уже отдали чужим людям.
Татьяна Русакова, бабушка Маши: «Такого вопроса у меня даже не возникало, что ее могут не вернуть. Шоком стало другое. Что девочку отдали в неизвестном направлении и неизвестно куда воспитатели из Красного Бора. Из дома малютки сообщили, что ребенка увезли в неизвестном направлении».
Ни положительные характеристики бабушки из школы, где она работает учителем математики, ни отзывы соседей, ни хорошие условия в доме ни к чему не привели. Ответ был один: «Установлено, что одним из ведущих мотивов Татьяны принять ребенка на воспитание в свою семью является мотив, направленный на поиск смысла жизни в ребенке. Что в свою очередь относится к рискам принятия ребенка на воспитание в семью».
За полгода, что Маша провела в новой семье в подмосковном Реутове, бабушка смогла увидеть внучку лишь дважды. Они играли не более часа, опекуны ссылались на постоянные болезни ребенка, говорили, что не хотят тревожить девочку. Соцслужбы помогать не торопились.
Татьяна: «Я не поверю в то, что меня пять раз лишили права быть бабушкой. И шестой раз в Реутове. Я не поверю, что не было здесь никаких других интересов».
Юристы объясняют, что передавать ребенка чужим людям по закону можно только в самом крайнем случае.
К делу подключились прокуроры. Провели проверку и выяснили: органы опеки поторопились с тем, чтобы отобрать малышку из семьи.
Дмитрий Коданёв, первый заместитель прокурора Смоленской области: «В настоящее время по материалам прокурорской проверки возбуждено и расследуется уголовное дело о превышении должностными лицами органов опеки и попечительства своих должностных полномочий».
Прокуроры через суд сумели вернуть Машу домой. Пока решения суда об ограничении или лишении ее родительских прав не было, передавать ребенка чужим людям органы опеки не имели права. Сейчас девочка снова пошла в знакомый ей садик. Изучает новые игрушки, которые подарили к возвращению. Впрочем, судебные разбирательства еще не завершены. Впереди рассмотрение иска опеки об ограничении матери в родительских правах.
Читайте также
- Дочь Наталии Аринбасаровой рассказала о трудностях приемного родительства
- Смоленский сирота добивается опеки над младшими братьями
- Опекуну после развода отказывают в праве стать приемным отцом двоих детей
- В России предлагают запретить лицам, сменившим пол, усыновлять детей
- Брошенная дочь Понаровской рассказала о жизни в аду
- Как родившая сына Понаровская сдала приемную дочь в детдом