Метро за МКАД: три станции салатовой ветки достроят к осени

10.04.2023, 18:00

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Осенью власти Москвы планируют технический пуск сразу трех станций метро Люблинско-Дмитровской линии. Ее удлинят на шесть километров и выведут за МКАД. Конечной станцией станет «Физтех».

Салатовая ветка столичного метрополитена выходит за МКАД. Новая станция «Физтех» станет самой северной точкой на карте московского метро. Располагается она вдоль Дмитровского шоссе и становится конечной станцией Люблинско-Дмитровской ветки.

Изначально из-за градостроительных ограничений тоннели станции «Физтех» планировали делать наземными, но стройку удалось спрятать под землю. В первую очередь это удобно для местных жителей: шума от проходящих поездов слышно не будет, да и сейчас стройка никаких неудобств не приносит. И это не единственная корректировка в ходе строительства «Физтеха». По плану вестибюль у станции должен был быть один, с выходом к Московской кольцевой автодороге. Но теперь для удобства жителей появится и второй. Вдоль станции идет плотная жилая застройка, поэтому еще один выход необходим. В районе Северный уже проживают больше 30 тысяч человек, а ожидается, что число это вырастет почти до 80 тысяч. Для местных жителей станция «Физтех» улучшит транспортную доступность, а время в пути сэкономит примерно на 20 минут.

Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Это будет одностворчатая, бесколонная станция. Завершено бетонирование свода самой станции метро. Выполняется бетонирование элементов подхода тоннелей уже на оборотные тупики. Выполняется бетонирование вестибюльной части обоих вестибюлей».

Метростроители приступили и к прокладке инженерных систем. Но самое интересное — архитектурно-отделочные работы — еще впереди. Дизайн-проект для «Физтеха» создавали подходящий названию самого района.

Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой»: «Архитекторы задумали идею, связанную с тем, что реально должен быть Север. Поэтому в середине платформенной части будут стоять светильники в виде сталактитов и сосульки, из которых будет исходить свет. Такое хорошее и классное решение».

Между «Селигерской» и «Физтехом» появятся еще две станции метро — «Яхромская» и «Лианозово». В итоге благодаря строительству этого участка салатовой ветки метро транспортная доступность изменится для жителей пяти районов столицы. Эффект почувствуют и в подмосковном Долгопрудном, то есть совокупно это коснется около 400 тысяч жителей Москвы и области.

Илья Заливухин, градостроитель: «Основой развития территорий является транспортный каркас, причем именно внеуличный скоростной общественный транспорт. Это транспорт, который не зависит от пробок. Жить рядом с такими станциями всегда удобно, потому что ты легко можешь доехать до любой точки Москвы и Подмосковья. Москва сейчас развивается быстрее всех на самом деле, быстрее всех в мире в области транспортной инфраструктуры».

Готовность станции «Физтех» — 60%. Сдать объект планируют к осени. Первые поезда по новым участкам ветки могут отправиться уже в конце этого года.

Вера Данилиди

Связанные новости

Читайте также