Путешествие в доме на колесах: готова ли Россия к набирающему популярность автотуризму

09.04.2023, 08:39

Видеосюжет: Сергей Пикулин
Видео программы «Сегодня»

Российское правительство поручило профильным министерствам разработать концепцию развития автотуризма. Популярность этого вида отдыха год от года в нашей стране растет, но есть нюансы, которые останавливают многих потенциальных автопутешественников. Как сделать путешествия на машинах по стране безопасными, комфортными и максимально интересными?

Когда едешь на неделю в Анапу в гостиницу, где тебя будут кормить, поить и развлекать, багажника для вещей в машине не хватает. Чтобы отправиться на другой континент, у опытного автотуриста место даже для гриля найдется.

Сергей Лысенко, автотурист: «Я так и путешествую. Потратил 20 минут, поел и поехал дальше. Быстрее даже, чем в кафе».

Сергей Лысенко на машине объехал 52 страны, вот уж точно кому дома не сидится. Автотуризм в России и за границей, конечно, сильно отличается, но за последние 10 лет популярность отечественного отдыха выросла.

Сергей Лысенко: «Отъехал в другой регион, поменялась картинка. Национальные блюда, безумная кухня кавказская. Кто был в Дагестане, в Карачаево-Черкесии, видел, что наши горы не хуже швейцарских. Домбай, Чегет, Эльбрус».

В Башкирии Рашит Шаяхметов сначала сделал автодом для своей семьи, а потом запустил в серию. База стандартная, от прицепа, наполнение индивидуальное. Такой дом потянет и легковушка. Внутри все необходимое: кухня, газовая плита, своя вода и отопление.

Рашит Шаяхметов, директор компании по производству автодомов: «Внутри находится у нас большой обеденный стол, который трансформируется в одно большое спальное место, есть автохолодильник. Установлен дизельный отопитель, который позволяет выезжать на природу круглогодично».

Такие дома активно заказывают для поездок на шашлыки, 100–200 километров от города, максимум. Для дальних путешествий нужны кемпинги. В поселке Аше, что под Сочи, на майские забронированы все места.

Современный кемпинг — это уже не просто огороженная площадка в лучшем случае с одним туалетом на всех во дворе. Здесь под каждую машину свое место, освещение, есть видеонаблюдение, бесплатный Wi-Fi, несколько душевых и собственная кухня. Но таких автокемпингов в масштабах страны немного. В общественной ассоциации автотуризма говорят, что ситуация «то пусто, то густо». На трассе «Таврида», кроме кафе и заправок, есть даже детские площадки вдоль дороги. А где-нибудь за Уралом проедешь километров 300, и — ничего.

Денис Манько, вице-президент общенациональной ассоциации автотуризма и каравнинга: «Надо бизнес мотивировать на то, чтобы развивали такие объекты равномерно. Должно быть сотрудничество государства и бизнеса, меры поддержки, единая комплексная система и план развития дорожной инфраструктуры по всей России, а не отдельно в каких-то местах».

Чтобы масштабировать имеющийся положительный опыт отдельных регионов на всю страну, в правительстве разрабатывают концепцию автотуризма. К примеру, инвесторам будут предлагать налоговые льготы. Аренда придорожных территорий без длительных торгов. В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» уже в этом году часть российских регионов получит федеральную поддержку на развитие внутреннего туризма. Теперь поездка на южное море или камчатские вулканы должна стать не преодолением, а наслаждением.

Читайте также