Видео программы «Сегодня»
Крупные судоходные компании мира сейчас переводят свои суда на более экологичное топливо − сжиженный природный газ. В России в ближайшее время таких танкеров и паромов станет в два раза больше. Все условия для этого есть, в том числе первый в стране заправщик «Дмитрий Менделеев», который может загружать топливом суда в открытом море.
Сквозь льды Балтийского моря бункеровщик «Дмитрий Менделеев» идет к парому, ожидающему его на рейде. Это первое в России
К очередной бункеровке (так заправку топливом называют моряки) уже готов новейший российский грузовой паром «Генерал Черняховский». На пароме охлаждают (захолаживают) трубопроводы, чтобы загрузить сжиженный природный газ, температура которого, как известно, около минус 162 градусов. Суда встречаются борт в борт, подаются гибкие шланги, начинается перекачка. Работает команда на верхней палубе.
«Генерал Черняховский» грузовое судно, которое сейчас на пару с другим паромом «Маршал Рокоссовский» курсирует между Калининградом и портом
Андрей Родин, капитан парома «Генерал Черняховский»: «Нам хватает на 2,
Новые морские правила ужесточили требования к количеству выбросов серы в атмосферу. Во многом поэтому суда и переходят на СПГ, отказываясь от классического морского дизеля. Так и экологичнее, и экономичней, ведь расход СПГ меньше. Само же
Эдуард Дегтярёв, капитан первого в России бункеровщика СПГ «Дмитрий Менделеев»: «Основное преимущество это его экологичность по сравнению со всеми традиционными видами топлива, низкий углеродный след и выбросов серы. Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте».
В России пока четыре судна на СПГ два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре.
Ефим Сучков, начальник управления стратегического планирования и развития компании «Газпромнефть Марин Бункер»: «Принципиальные условия бесперебойной заправок судов СПГ наличие инфраструктуры. Это производство, хранение и доставка. На Балтике система выстроена и прекрасно сейчас работает. Это сейчас самая развитая с точки зрения инфраструктуры альтернатива. Мы видим, что рост судов на СПГ указывает на устойчивый переход на этот вид топлива. В целом можно говорить, что у
Если говорить об инфраструктуре, то на Балтике, недалеко от Выборга, находится введенный в прошлом году «Газпромом» в эксплуатацию завод по производству СПГ. Газ из магистрального газопровода охлаждают до минус 160 градусов, он уменьшается в 600 раз, превращаясь в жидкость. Сжиженный газ по
Антон Стуков, генеральный директор ООО «Газпром СПГ Портовая»: «К нам он уже заходил два раза для заправки. В настоящий момент запланированы каждый месяц два судохода бункеровщика. Производительность комплекса позволяет в полной мере обеспечить весь спрос, который будет, потребности мы, конечно, обеспечим».
Завод может производить до 1,5 миллиона тонн топлива в год. Новейшее производство, которое «Газпром» смог запустить в эксплуатацию без содействия иностранных специалистов. К причалу, где находится морской отгрузочный терминал, ведет специальный криогенный трубопровод, по сути, самый длинный в мире 4 километра. На всем его протяжении благодаря вакуумной изоляции сохраняется нужная температура СПГ. Идет очередная заправка, после которой судно уходит в море.
Эдуард Дегтярёв: «Со времени нашей первой бункеровки в сентябре с 2022 года количество бункеровок, которые мы осуществляем, растет каждый месяц. Список судов растет постоянно. Да, он еще недлинный, но и мы начали только полгода назад».
Пока Балтика остается единственным регионом в России, где идет заправка судов СПГ. Расширение использования этого вида экологичного и экономически выгодного топлива очевидно, следовательно, будут и новые российские бункеровщики, и суда на СПГ.
Читайте также
- Путин и генсек ООН обсуждали вопросы судоходства в Чёрном море
Вице-губернатор Поляков посетил предприятие, получившее кредит от Петербурга- На газовом форуме в Петербурге обсудили внедрение новых цифровых решений
- Промышленность в Европе обрушилась
из-за отказа от российского газа - Миллер заявил об энергетическом самоубийстве Европы
- Ковальчук рассказал Путину о разработанном для «Газпрома» подводном аппарате