Фортепианные лекари: как работают настройщики главных роялей Петербурга

04.04.2023, 18:35

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня в Петербурге как и во всём мире отмечают Международный день настройщиков фортепиано.

Он ждет своего выхода с достоинством присущим солисту. Располагается на сцене с неизменным рюкзаком, а лучше бы с докторским саквояжем. Пара аккордов, и новенький «Стенвей» расскажет, на что жалуется. Три года для концертного рояля — возраст критический. Характер, а стало быть, и голос начинают портится.

Геннадий Чистяков, настройщик: «Чаще всего инструмент реагирует на влажность и температуру. Допустим, в зале душно, и рояль может изменить тембр».

Выражение «педаль в пол» в филармонии не любят, но бывает так, что в антракте пит-стоп необходим. Три в большом зале филармонии и два в малом — самые стратегически важные концертные рояли в ведении Чистякова. За 45 лет в профессии он настроил ни одну сотню трехногих подопечных. В одном Юсуповском дворце их полтора десятка.

Из драгоценностей в зале Прециоза голос имеет только «Москва», но внимание посетителей привлекает не рояль, а настройщик. Кто-то даже пытается запечатлеть таинство с помощью смартфона. Красивого в этой профессии и правда не занимать.

Настроечный ключ со сменными головками для колков различного диаметра, клинки войлочные резиновые деревянные дискантовый. Для того, чтобы разобраться как всё это работает достаточно двухнедельных курсов, но только теоретически, а практически для уверенного старта понадобится не менее двух лет.

Юлия Олещенко

Читайте также