Почему весной петербургские дороги особенно страдают от колейности

04.04.2023, 19:00

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ изучила масштабы, причины и последствия появления колеи на дорогах Петербурга.

Колея геометрично расписывает дороги в разное время года, но весной проступает особенно ощутимо. Вытянувшиеся в линии канавки на магистралях появляются вместе с проталинами на газонах, и соцсети начинают пестрить типичными видео с трасс, где очевидцы наблюдают и заносы и заплывы.

То, что колея не способствует безопасному движению, очевидно. Ежегодно аналитики МВД публикуют статистику ДТП, около 30% которых происходят из-за плохого состояния дорог. Какова доля аварий исключительно из-за продавленных полос неизвестно.

Святослав Данилов, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «СПб Авто»: «В этом году всё максимально плохо. Такого ужасного состояния дорог давно уже не помним. Сейчас становится проще назвать улицу, где всё хорошо, чем, где есть неровности. Происходит что-то странное».

Стабильная связь плохих дорог весной и статистика ДТП позволяет сделать вывод: ничего не меняется. При этом ведущие производители смесей не устают изобретать более надежные и прочные виды покрытий и проводить тесты.

Дороги топят высокие температуры (даже короткого лета хватает) и стирают шипы (более продолжительное время). В поисках методов борьбы с такими врагами разработчики поменяли каменную основу смесей с гранита на габбродиабаз. Опыты еще на одном устройстве подтвердили: он более устойчив к трению с металлом.

На дороги с разной интенсивностью движения укладывается и разный асфальт. Чем больше транспорта ездит, тем больше слоев и тем больше в них содержания твердых фракций. Но понятно, что для успешной эксплуатации качественного покрытия, требуется не менее качественная укладка.

И если специализированный подрядчик четко соблюдает требования, то бригады, внепланово латающие дыры (например, после аварии на сетях), могут им четко не соответствовать. А для деформаций полотна достаточно петербургских переходов через ноль и маленькой дырочки, через которую попадает вода, снег или соль — еще один истребитель дорог.

Эксперты не исключают, что ежегодно весеннюю картину портят и устаревшие нормативы. Количество транспорта так стремительно растет, а вслед за ним и нагрузки, что технологии не успевают. И недостаточно просто изобрести эффективную смесь, ее надо экономически обосновать и прописать в документации.

В случае с ремонтом дорог это может быть не только дорого, но и бессмысленно. Подложка останется прежней, и инновационное покрытие работать не будет.

Катерина Правдина

Читайте также