Азиатский контент захватывает российские кинотеатры

27.03.2023, 10:27

В российских кинотеатрах и онлайн-сервисах все чаще можно увидеть фильмы и сериалы из Азии. Рост популярности корейского, китайского и японского кинематографа и анимации отмечают многие участники рынка.

Азиатские фильмы и сериалы оккупируют российские площадки — как пишет «Коммерсантъ», количество корейского, китайского и японского контента в кинотеатрах и онлайн-сервисах непрерывно растет.

Так, в сети «Каро» в апреле появятся китайская картина «Блуждающая земля-2», а также корейские «Возвращение в Сеул», «Ночная сова» и «Призрак у озера». Кроме того, корейские фильмы становятся лидерами проката и собирают хорошую кассу, как, например, «Корабль в Пусан» и «Решение уйти».

В компании такой успех связывают с ростом интереса к азиатской культуре в целом и K-pop в частности.

Похожий рост можно увидеть и на онлайн-площадках. И Start, и Ivi расширяют список дорам — так называют сериалы из Юго-Восточной Азии. По данным «Кинопоиска», 17% подписчиков сервиса смотрят корейские и японские произведения.

Однако эксперты, опрошенные «Коммерсантом», отмечают, что в первую очередь растет интерес к культовым азиатским картинам — а зритель предпочитает пересматривать те фильмы и сериалы, которые уже ему знакомы по пиратским версиям. Яркий пример тому — аниме «Атака титанов», которое стало популярно задолго до того, как появилось на «Кинопоиске».

Читайте также