Многие думают, что автомобильный держатель для телефона простая вещь, которая не стоит особого внимания, лишь бы не ломалась. Производители готовы удивить. В продаже есть модели, которые порадуют и дизайном, и удобством. Хотя есть, конечно, и откровенные провалы.
Москвичка Сардана
Среди креплений на воздуховод дешевое сразу не радует: сидит глубоко, приборная панель не везде дает дотянуться телефоном до магнита. Впрочем, девайс держит. Другая модель опускает пластины воздуховода и не вызывает доверия, но тоже не падает. У модели с металлическим крюком такой проблемы не было. Вообще, этот вид держателей Дане не понравился: печка греет телефон (что не полезно для аккумулятора), а убрать обдув при открытых пластинах дефлектора можно не в каждом авто.
Другой вид креплений на присосках. Благодаря девайсу с липким слоем легкий телефон держится, но стоило проехать несколько выпуклостей, как гаджет потяжелее начинает выпадать. А еще лапки с электроприводом, которые срабатывают от датчика приближения, не всегда были готовы принять или вернуть телефон.
Обычная присоска крепится только на стекло и не подводит. А для шарика на двустороннем скотче не нашлось подходящего места: то слишком низко, то телефон больше смотрит в потолок. Другой вариант оказалось невозможно закрепить
Денис Вишневский поклонник бездорожья. Подходящее крепление ему найти сложно, поэтому испытать новые было любопытно. Вариант с зажимом на зеркало подошел. Телефоны (и компактный, и крупный) сидят плотно, но конструкция болтается, а штанга вытягивается даже с легким гаджетом.
Денис Вишневский, водитель: «Вниз выдвигается, телефон поворачивается
Присоска с липким слоем к стеклу прикрепилась хорошо, но
Последний зажим самодельный. Держится плотно, но при попытке вставить телефон едва не выламывает пластик. Денису это не нравится, он переходит к магнитным креплениям. Они не имеют недостатка большинства зажимов, с которыми не справиться одной рукой. Силу дешевого магнита испытать, впрочем, не вышло держатель выпал. Чтобы этого не происходило, другой держатель цепляется за пластины воздуховода сзади металлическим крюком, а спереди лапки не дают наклоняться вниз. Испытание пройдено уверенно. Шарик, который крепится к машине на двусторонний скотч, тоже справился. Правда, в Сети жалуются, что клейкая лента со временем отваливается. А еще все эти модели требуют прилепить к телефону железную пластину, что многим не по душе.
Самый дорогой магнитный образец (он стоит 5400, за такие деньги можно купить бюджетный смартфон), казалось бы, лишен этих недостатков: металл на телефоне не нужен, фиксирует все зажим, при этом пользоваться легко одной рукой. Даже на бездорожье конструкция не дрогнула.
Денис Вишневский: «Здесь нет никаких гнущихся приводов, ножек, которые от времени стираются и становятся более хлипкими. Машина быстрее развалится, чем это крепление».
Словом, и зажимы (за исключением гравитационного), и мощные магниты сами телефоны держат надежно, но большее значение имеет способ крепления к автомобилю. И о самой машине тоже стоит подумать. Клей скотча может буквально въедаться в пластик, а крепления на решетку зачастую портят пластины воздуховода, к тому же при неаккуратной установке держатель способен выломать пластик в дефлекторе.
От присосок остаются пятна. А в руководствах по эксплуатации некоторых машин пишут, что эти крепления могут даже вызвать возгорание. Водители в Сети предупреждают, что прозрачные присоски, где свет проходит насквозь, иногда срабатывают на солнце подобно линзе, панель может оплавиться.
Выбирайте под свою конкретную машину и смартфон. Если вы проводите много времени за рулем, хороший держатель играет важную роль и способен обеспечить не только удобство, но и безопасность.
Все выпуски программы «Чудо техники».
Читайте также
- Стоят ли своих денег интеллектуальные системы для автомобилей
- Жара не помеха: как выбрать хороший автохолодильник
- Как быстрее и проще очистить ото льда стекла машины
- Приложение для регистрации ДТП заработает уже в этом году
Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 28 октябряТоп-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 25 марта