События уходящей недели кинорежиссеры могли бы использовать как точки бифуркации, проходя которые мир идет по тому или иному пути.
Банкротство крупнейшего банка Швейцарии и оплота всей европейской банковской системы Credit Suisse, до которого на банковских часах судного дня оставалось
Чарльз Ортел, финансист, инвестор: «По сути, правительства купили время для того, чтобы попытаться заявить, что проблема решена. Повторюсь: никто не стал устранять корень проблемы, который лежит в плохом контроле, плохом управлении, в некоторых случаях — в коррупции и мошенничестве. Никто не посадил в тюрьму плохих банкиров, которых я называю банкстерами. Все эти люди вышли из ситуации безнаказанными, а все основные средства массовой информации и наш истеблишмент пытались сделать вид, что все проблемы решены, хотя решены они не были».
Но почему все то, что могло произойти так и не произошло?
Лоуренс Уилкерсон, бывший начальник канцелярии госсекретаря Колина Пауэлла, полковник: «Есть новости, которые остались незамеченными. В мире на данный момент насчитывается 32 триллиона долларов — да, триллиона долларов США — которые не обеспечены никакими реальными физическими активами. Это безнадежные долги. И это замедленная бомба для экономики в будущем».
По словам Уилкерсона, банк Credit Suisse стоял на этой неделе в шаге от катастрофы и должен был быть похоронен под грузом многомиллиардных долгов. Банк можно было бы сравнить с чемоданом без ручки, если бы не нашелся благотворитель, который выкупил активы банка за рекордные 50 миллиардов.
Лоуренс Уилкерсон: «Если бы сейчас инвесторы Credit Suisse отказались от участия, сказали: „Нет, мы передумали“, банк снова окажется в беде. Весьма вероятно. Если Credit Suisse потерпит поражение, ситуация обострится, страх в Европе за их банки будет нарастать. В случае с массовыми изъятиями вкладов дело обстоит так, что, окажись банк в такой ситуации, потерпи он в итоге банкротство, под ударом могут оказаться и другие банки, у которых изначально проблем могло и не быть. Если это действительно так, то мы на грани глобальной катастрофы».
Неуклюжие действия ФРС, которая на этой неделе должна была определиться с процентной ставкой, могли стать последним гвоздем в крышку гроба, в котором был бы похоронен старый добрый мир.
Джером Пауэлл, председатель Федеральной резервной системы: «На сегодняшнем заседании комитет повысил целевой диапазон ставки по федеральным фондам на четверть процентного пункта, доведя ставку до 5%».
Профессор политэкономии калифорнийского Университета Джек Расмус объясняет, почему действия ФРС не привели к краху мировой экономики. Пока не привели.
Джек Расмус, профессор политэкономии Калифорнийского университета: «Мы, конечно, можем говорить о том, что ФРС сказала и сделала, чтобы прекратить панику среди населения. Но фактор страха и неуверенности играет огромную роль: люди не знают, что на самом деле происходит в их банке. Да, они говорят, что всё хорошо, но это их обязанность, так всегда делают политики, они должны говорить, что всё в порядке, когда на самом деле это не так».
Все выпуски программы «Центральное телевидение».
Связанные новости
Читайте также
- «Банкопад» и риск дефолта: финансисты предрекают экономике США серьезные проблемы
- «Американская банковская катастрофа» обнажила структурные проблемы финансовой системы Запада
- Credit Suisse может обанкротиться вслед за Silicon Valley Bank
- Байден и Трамп обвинили друг друга в банковском крахе
- Финансовые аналитики предрекают Европе повторение краха 2008 года
- «Сезон охоты» на активы беглых банкиров открыт