ФАС: Wildberries нужен внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов

24.03.2023, 10:25

Фото: РИА Новости © 2023, Максим Блинов

Еще в конце 2022 года Федеральная антимонопольная служба потребовала от Wildberries устранить проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на онлайн-платформе.

Онлайн-ретейлеру Wildberries необходимо создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов и оптимизировать оферту компании. Об этом говорится в сообщении ФАС.

«По мнению службы, арбитраж необходим в ситуациях, когда вопрос не удается решить при помощи системы обратной связи. Антимонопольное ведомство выразило готовность при рассмотрении наиболее спорных вопросов предоставлять свою позицию», — отмечается в сообщении.

Также ФАС потребовала доработать оферту так, чтобы она была максимально ясной, подробной и не допускала двойственного толкования.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, представители маркетплейса отчитались о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров и результатах перевода формата коммуникации маркетплейса с предпринимателями в режим диалога.

Как пояснили в ФАС, эти меры призваны упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества. Ведомство следит за используемыми онлайн-платформами практиками, заключили в ФАС.

На прошлой неделе ряд владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries провели акцию протеста и стали закрывать свои точки. Это случилось после того, как Wildberries объявила о планах взимать с владельцев ПВЗ полную стоимость заказа, если при его возврате на склад будет обнаружен брак или другой товар. Но когда забастовка началась, компания отменила 10 тыс. штрафов. Провести проверку опубликованных в СМИ сведений о нарушении трудовых прав работников Wildberries поручила Генпрокуратура.

Читайте также