Бизнес просит возобновить госпрограмму утилизации автомобилей

24.03.2023, 10:44

Фото: РИА Новости © 2023, Андрей Стенин

При покупке новой машины предлагают установить скидку от 150 тысяч рублей на авто с ДВС и от 200 тысяч на электрокары.

Бизнес предлагает возобновить госпрограмму утилизации старых автомобилей и скидок на покупку новых. Инициативу в Минпромторг направила ассоциация НСРО «Руслом.ком», это объединение ломопереработчиков. С копией документа ознакомились «Известия».

Программа утилизации проводилась в стране в 2010–2019 годах. Скидка за счет государства на покупку новой машины составляла порядка 50 тысяч рублей.

Сейчас при сдаче в лицензированный пункт переработки вышедшего из эксплуатации транспортного средства предлагается предоставлять сертификат на скидку не менее 150 тысяч рублей на покупку нового отечественного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и 200–300 тысяч рублей на электрокары российского производства. Также предлагается дисконт не менее полумиллиона рублей на покупку грузовиков большого тоннажа, например, «КамАЗы», и от 200 тысяч рублей на «Газели».

Кроме того, бизнес выдвинул идею оптимизировать расходование утилизационного сбора, который платят производители. Его следует направить на создание инфраструктуры переработки электротранспорта, в том числе общественного, который сейчас массово используется.

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что письмо в ведомство пока не поступало.

В «Деловой России», которая в числе инициаторов возобновления программы, отмечают, что цены на бюджетные автомобили составляют от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей, и дисконт около 20% — неплохой стимул для покупки новой машины. Автопром сможет увеличить загрузку.

В Росприроднадзоре отмечают, что решится также проблема с автохламом. Люди будут понимать, что делать с автомобилем, который не на ходу.

В «АвтоВАЗе» и «ГАЗе» идею поддержали, производители отмечают, что возобновление программы поможет стимулировать спрос, который в минувшем году в сегменте легких коммерческих автомобилей упал почти на 50%. «ГАЗ» предложил также установить для коммерческого транспорта оптимальный размер скидки от 300 тысяч рублей на автомобили с ДВС и около 600 тысяч на электрические версии.

Мнения аналитиков разделились. Одни считают, что трейд-ин мотивирует покупателей сделать первый шаг. Их активность положительно скажется в первую очередь на производстве электрокаров, рынок которых в нашей стране только формируется. Другие называют идею неактуальной, так как по-прежнему сохраняется дефицит предложения, который невозможно решить за счет локального производства. Есть также мнение, что предложенные скидки вряд ли станут решающим фактором, потому что отечественные машины проигрывают в конкурентной борьбе китайским и имеет смысл в первую очередь заниматься первопричиной этой проблемы, то есть, оптимизировать производство, снизив расходы и повысив качество продукции.

Читайте также