«Надежда» вернулась в Петербург, чтобы достраивать зеленую ветку метро

16.03.2023, 18:02

Видеосюжет: Андрей Курицын
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Приморском районе монтируют горнопроходческий щит «Надежда», с помощью которого начнут прокладывать двухпутный тоннель к будущей станции метро «Планерная». Для этого придется преодолеть 4,5 тысячи подземных метров.

Этот проходческий комплекс работает на две столицы. В 2020-м (когда петербургский «Метрострой» двигался к банкротству) машину перебросили на строительство Большой кольцевой линии в Москве. Год назад она выполнила свою задачу, и «Надежду» вернули в Петербург. Для перевозки понадобились 86 грузовиков. А по прибытии в Северную столицу ее сразу отправили на лечение. Стальная «челюсть» диаметром 10,5 метров — наиболее уязвимая часть, «зубы» приходится менять постоянно.

Котлован на улице Оптиков — стартовая площадка: с этого места продолжится строительство зеленой ветки. И сейчас здесь готовятся к погружению проходческого щита в шахту. Под землей смонтировали тележки, которые будут двигать «Надежду» вперед и вглубь со скоростью 14 метров в сутки. Проходческий комплекс большого диаметра позволяет строить тоннель сразу под две электрички. Таким способом уже прокладывали пути к «Новокрестовской» и «Беговой».

По меркам «Метростроя» «Надежда» — дама уже преклонного возраста. За 10 лет жизни она прошла 12 километров тоннелей, и это еще не предел. Впереди — перегон от «Беговой» до «Планерной», а это еще 4 километра 600 метров.

Над финальным монтажом щита и обустройством тоннеля работают 80 человек в три смены. «Надежда» начнет свое движение в 2023-м, но никто не берется назвать точную дату. Для капитального ремонта немецкой машины нужно много запчастей, а оригинальные агрегаты не купить из-за санкций. И целый год «Метрострой» уже потратил на поиски аналогов у российских и зарубежных производителей.

Андрей Курицын

Читайте также