Происходящее сегодня между Вашингтоном и Пекином чем-то напоминает экономический бракоразводный процесс. Но неужели все это громкое «битье посуды» действительно приведет к реальному военному столкновению?
В КНР проходит сессия Всекитайского собрания народных представителей. К этому событию приковано внимания всего мира. Первая после отмены политики нулевой терпимости к коронавирусу сессия окончательно утверждает повестку третьего срока Си Цзиньпина. Он стал первым в истории страны председателем, переизбранным на третий срок.
Но каким же будут ближайшие пять лет правления Си Цзиньпина? И для чего Китай наращивает военные мускулы?
Джордж Ку, профессор Стэнфордского университета: «Этот конгресс партии в Пекине впервые передал Соединённым Штатам и всему миру мощный и ясный сигнал, что именно США являются провокатором и агрессором. Именно они клевещут на Китай, и Китай уже не может терпеть. В
И речь, в первую очередь, про Тайвань. По мнению Пекина, политика США это политика двойных стандартов. Америка призывает КНР не поставлять оружие России, при этом Вашингтон продолжает вооружать Тайвань, нарушая двустороннее коммюнике от 17 августа 1982 года.
Цинь Ган, глава МИД Китая: «Восприятие и взгляды Соединенных Штатов на Китай серьезно искажены. Они считают Китай своим главным соперником и самым серьезным геополитическим вызовом. Это все равно, что неправильно застегнуть первую пуговицу на рубашке».
Глава МИД Китая предупредил, что если США «не нажмут на тормоз», ничто не предотвратит «схода с рельсов» отношений Пекина и Вашингтона.
Джон Кирби, представитель совета нацбезопасности: «В нашем подходе к этим наиболее важным двусторонним отношениям с Китаем нет ничего, что могло бы заставить
И Китай, и США стремятся избежать прямого конфликта, а с другой по обе стороны океана все же задумываются о том, кто в этой схватке двух миров выйдет победителем?
Питер Кузник, историк: «Несмотря на то, что ранее США придерживались политики стратегической неопределенности и избегали угроз о том, что сделают, если Китай захватит Тайвань, за последнее время Байден как минимум четырежды объявил, что в таком случае США пойдет на военное вмешательство. Это означает Третью мировую войну, и перспективы очень опасные, даже безумные. Аналитики Пентагона 18 раз смоделировали борьбу США и Китая за Тайвань, и все 18 раз Китай победил».
Вопрос еще и в том, кто будет противостоять Си Цзиньпину из Вашингтона. Еще не сказал свое окончательное слово со стороны демократов Джо Байден. Со стороны же республиканцев тоже повисла интрига будет это Трамп или главный конкурент по партии Рон Десантис?
Питер Кузник: «Если Трамп станет президентом, ситуация под его управлением станет еще хуже. Трамп поставлял Тайваню больше оружия, выступал за ведение агрессивных торговых войн с Китаем. И если он станет президентом, ситуация лучше не станет, может, даже ухудшится. Десантис ничего не
говорил о внешней политике».
Кажется, все, что пока Америка может противопоставить жестким заявлениям Китая это в очередной раз заявить о китайской слежке. Уже запрещен TikTok, США отказываются от китайских полупроводников, сбиты китайские аэростаты. На этой неделе Вашингтон заподозрил Пекин в использовании в качестве шпионского инструмента работающие в американских портах краны китайского производства.
Еще одна карта, которую то и дело достают в Вашингтоне, коронавирус. На этой неделе палата представителей США приняла законопроект, требующий от администрации раскрыть разведданные о происхождении коронавируса. И если это расследование будет объективным и независимым, главное, как говорится, в ходе расследования не выйти на самих себя.
Читайте также
- Си Цзиньпин: Китай и США должны учитывать интересы всего мира
- Си Цзиньпин заявил Байдену, что Китай выступает за переговоры по украинскому вопросу
- Си Цзиньпин назвал Байдену красные линии, которые нельзя пересекать
- Си Цзиньпин заявил Байдену, что Китай готов работать с администрацией Трампа
- Песков прокомментировал оскорбления Харрис в адрес лидеров России, Китая и КНДР
- Трамп рассказал о «замечательной записке» от Си Цзиньпина после покушения