Мэр Москвы Сергей Собянин накануне 8 Марта традиционно вручил москвичкам государственные и городские награды. Среди удостоенных была и сотрудница столичного метро Оксана Новикова она получила звание почетного работника транспорта Москвы. Об изменениях подземки и о своей работе в целом она подробно рассказала в интервью НТВ.
Мэр Москвы Сергей Собянин на этой неделе перед Международным женским днем традиционно вручил москвичкам государственные и городские награды. Ордена, медали, грамоты, благодарности и звания почетных работников получили представители самых разных профессий врачи, учителя, работники городского хозяйства, социальной сферы и деятели культуры.
Собянин напомнил, что больше трети работников Московского метрополитена это представительницы прекрасного пола. Всего в столичной подземке трудятся более 24 тысяч женщин. Среди них и Оксана Новикова, которая получила звание почетного работника транспорта Москвы. О том, как изменилась столичная подземка за эти годы и какой вклад в это дело внесли женщины, она подробно рассказала в интервью НТВ.
Оксана Николаевна, мы поздравляем вас с прошедшим уже Международным женским днем и тем, что вы теперь почетный работник транспорта Москвы. Расскажите, за что вручают такую награду?
Благодарю! Наверное, метрополитен высоко оценил мои старания, мою работу. Я горда, что мне вручили первую такую большую награду.
В чем конкретно заключается ваша работа?
Основная задача
Метро и технологичность сейчас это синонимы. Несколько лет назад, когда только заговорили о Face Pay, еще никто не понимал, как это будет работать, а сейчас это обыденность. Пассажиры получили комфорт, а работа сотрудников метро усложнилась или упростилась?
Да, сначала было сложно, но мы понимаем, что это необходимо, это нужно, это прекрасно. Это помогает в работе.
Сколько вы уже связаны с метрополитеном?
Я в метрополитене работаю уже 28 лет, а в должности заместителя начальника
То есть это был просто совет: «А не пойти ли тебе, Оксана, попробовать в метро?»
Я на тот момент была без работы. Здесь же большое надежное предприятие с социальным пакетом, стабильная зарплата. Мне понравилась эта работа.
Метро это особая напряженная работа, где требуется стрессоустойчивость. При этом с каждым днем в подземке появляется все больше именно женщин. Почему такая тенденция?
В метрополитене сейчас работают 68 тысяч сотрудников, из них 24 тысячи женщины. Основные профессии, которыми владеют представительницы прекрасного пола это дежурные по станции, билетные кассиры и диспетчеры Единого диспетчерского центра. В 2021 году женщины освоили новую профессию машинист! 25 девушек работают успешно, еще 12 помогают машинистам. Слабому полу по плечу мужские профессии.
За последние годы подземка сильно изменилась, включая полный запуск Большой кольцевой линии (БКЛ). Учитывая ваш опыт и вашу связь с метро, как вы видите подземку тогда и сейчас?
Метрополитен не стоит на месте, он, как живой организм, меняется, растет. Каждый год мы открываем новые станции. Я тоже принимала участие в разработке технических условий для станций БКЛ. Новая кольцевая это удобно для пассажиров. Сейчас не обязательно ехать через центр, чтобы добраться до пункта назначения, удобнее и быстрее воспользоваться БКЛ. Я и сама ей пользуюсь, очень рада и довольна. Нынешнее метро красивое, технологичное, это удобно и для пассажиров, и для самих работников. Мы растем, совершенствуемся, будем продолжать это делать!
Читайте также
- В московском метро пройдет парад поездов
- Москва готовится отмечать Пасху
- Московское метро и МЦК на Пасху будут работать до 02:00
- Названы самые популярные виды московского транспорта в праздники
- Собянин поздравил работников московского транспорта с профессиональным праздником
- Собянин наградил работников московского транспорта