Быстрее и комфортнее: к БКЛ присоединят новые ветки метро

09.03.2023, 18:00

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

В ближайшие несколько лет пересесть на Большую кольцевую линию столичного метро можно будет с двух новых веток. На северо-западе столицы самую протяженную в мире линию подземки пересечет строящаяся Рублёво-Архангельская, а на «Новаторской» будет доступен переход на одноименную станцию в составе Троицкой ветки.

Работы на двух новых ветках столичной подземки идут по графику. В скором времени их присоединят к Большой кольцевой линии.

На действующей карте столичного метрополитена Рублёво-Архангельской ветки пока нет, но ход по ней уже дан. Новая линия пройдет от делового центра «Москва-Сити» до международного финансового центра «Рублёво-Архангельское».

Всего в составе ветки семь новых станций, работу разделили на два этапа. Сначала в планах строителей три платформы. Между станциями «Звенигородская» и «Народное Ополчение» уже пройдены два тоннеля длиной порядка двух километров каждый. Строителям приходилось работать в сложных гидрогеологических условиях. Мешало большое количество подземных вод.

Максим Поламорчук, руководитель проекта: «Здесь было применено усиленное кольцо. Тоннель идет через густонаселенную застройку города и пересекает большое шоссе — Звенигородское. Для сохранения всех зданий и сооружений была применена такая особенность — усиление тоннеля».

Свет в конце этого тоннеля — станция «Народное Ополчение». Там уже готов котлован — своеобразный фундамент для станции метро. Сейчас строители вяжут арматуру, чтобы в дальнейшем забетонировать стены.

Евгений Чернов, ведущий инженер: «Сейчас ведется устройство лотковой плиты (это нижняя часть, ее можно назвать фундаментом будущей станции), из которой уже будут поднимать будущие стены, на которые будут опираться перекрытия».

После запуска первого участка Рублёво-Архангельской линии жить и работать станет удобнее в районах Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Разгрузить ветка должна и участок Арбатско-Покровской линии, но самое главное — с новой линии можно будет пересесть на БКЛ. В итоге появятся две одноименные станции «Народное Ополчение»: первая уже есть на БКЛ, а вторая откроется на новой ветке.

Евгений Чернов: «Между двумя тоннелями и будет лестница, ведущая на пересадку на Большую кольцевую линию».

Пуск движения поездов по БКЛ уже изменил транспортную реальность для 15 миллионов жителей Москвы и области. На многих маршрутах пассажиры теперь экономят до 45 минут.

Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Сложнейший проект. Поэтому мы считаем, что это главный проект нашей программы строительства метро, один из главных проектов решения транспортных задач в Москве».

Еще одну новую 40-километровую ветку метро — Троицкую — проложат на юге столицы, после чего также соединят с Большой кольцевой линией. Из Троицка в центр столицы пассажиры смогут попасть намного быстрее.

Сейчас жители используют автобусный маршрут №398 — доезжают до метро «Тёплый Стан», а дальше пользуются пересадкой. С открытием 17 станций Троицкой линии транспортная доступность улучшится.

Пересесть на БКЛ с Троицкой линии метро получится на станции «Новаторская». Здесь уже начались архитектурно-отделочные работы. Дизайн платформы будет точно такой же, как и на «Новаторской» Большой кольцевой линии — отделка в оранжевом и серебристом цветах.

Геннадий Кирьянов, инженер: «На станции завершаются монолитные работы, ведется обратная засыпка станции на платформенной станции. Мы приступили к монтажу мрамора и облицовке путевых стен».

С открытием крупнейшего в мире метрокольца работа над столичным метрополитеном вышла на следующий этап. Строители прокладывают новые линии метро, а жизнь миллионов людей становится еще комфортнее.

Вера Данилиди

Связанные новости

Читайте также