Видео программы «Сегодня»
Благодаря новому курсу «Карьерная грамотность», который в качестве эксперимента проводится в школах нескольких регионов, многие подростки уже точно знают, куда пойдут учиться. Школьникам помогают разобраться в рынке труда, выбрать профессию по душе, а также проанализировать возможные сценарии развития будущей карьеры.
Специалисты говорят, что школьники с ходу в среднем могут назвать лишь десять профессий. После 38 уроков по карьерной грамотности, которые со стороны напоминают игру «Что? Где? Когда?», у подростков в течение одного учебного года появится четкое представление о 400 возможных вариантов выбора своей будущей работы.
Марина Маликова, директор средней образовательной школы №16 в г. Долгопрудном: «Настроились на работу. Внимание, я засекаю время, по истечении которого вы услышите звуковой сигнал. У вас будет ровно три минуты».
Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами на этих занятиях, сделать так, чтобы они не были скучными, поэтому здесь огромное количество викторин, настольных игр. Основная головная боль и самих школьников, и их родителей это выбор дальнейшего пути и места учебы, предстоит понять, какие качества необходимы для представителей той или иной профессии и есть ли они у ребенка.
Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям компании «Профилум»: «Опросы показывают, что 40% детей не понимают, какую профессию выбрать. Это сказывается на том, что они выбирают профессию спонтанно, через друзей, по знакомым, по совету. Потом это выливается в то, что, выходя на рынок труда уже во взрослом возрасте, люди не работают по специальности».
Помочь решить эту проблему вызвалась команда разработчиков, создавших специальный школьный курс. Если есть уроки финансовой грамотности, то обязательно должен быть и такой предмет, как карьерная грамотность. Его пилотный вариант был запущен год назад в лучших учебных заведениях Московской области. Преподаватель английского языка и директор школы Марина Маликова решила, что она сама будет вести этот курс. Результаты превзошли все ее ожидания.
Марина Маликова: «Это факультативное занятие, необязательное к посещению. Это либо первый урок, либо последний. Но, как видите, зал полон всегда. Ребята с удовольствием приходят на этот урок, хотя никто не заставляет».
Уже в процессе преподавания курса выяснилось, что не меньше, чем школьники, в нем заинтересованы и региональные власти. В ходе опросов будущих молодых специалистов становится понятна ситуация на рынке труда на многие годы вперед.
Виталий Алтухов: «Это очень полезная обратная связь на уровне региона, понимание того, где может быть кадровый голод. Школьники
Вслед за Московским регионом к пилотной программе карьерной грамотности подключаются Псковская область и
Валентина Платонова, директор МБОУ «Лицей №4» в г. Пскове: «Перед нами пожарные. Мы знаем эту профессию. Какие качества у представителей этой профессии?»
Создатели «Профилума» убеждены, что со временем курс будет внедрен во всех школах нашей страны. Конечно, один российский регион не похож на другой, даже соседние, поэтому создатели «Профилума» готовы адаптировать свою программу под местные условия, ведь в Подмосковье вряд ли будет востребована профессия оленевода, а вот на Ямале очень даже.
Читайте также
- СФ одобрил запрет приема в школы детей мигрантов без знания русского языка
- Как программа «Земский учитель» решает проблему дефицита педагогов в школах
- Более 50 тысяч девятиклассников в Москве прошли программу профориентации
- В России предложили сделать 1 сентября выходным для родителей первоклашек
- Чернышенко: в РФ планируют подготовить 2 млн специалистов для ключевых отраслей экономики
- Госдума запретила принимать в школы детей мигрантов без знания русского