Реанимация для брони: как ремонтный батальон возвращает в строй подбитые танки

09.03.2023, 10:12

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Российские танки грязи не боятся, но это не значит, что техника безотказна. Боевые машины тоже нуждаются в починке. У специальных ремонтных подразделений Минобороны сейчас работа, как на конвейере. Надо не только обслужить российскую технику, но и разобрать на запчасти трофейную, отбитую у отступающих украинских силовиков.

По полю, поднимая пыль, нарезает круги Т-80. Так происходит обкатка танка, после ремонта и перед возвращением на передовую. В ремонтном батальоне возвращают в строй израненную технику, в том числе ту, которая пострадала в ходе сложных боев за Угледар, подорвалась на минах, попала под обстрел или просто не выдержала слишком интенсивной эксплуатации.

Матвей, заместитель командира батальона: «Техника приходит постоянно. Одна машина из бокса выезжает, следующая въезжает сразу. Бывают эксплуатационные повреждения, бывает, выходит из строя в результате подрыва на мине и попадает под минометный обстрел. Бывает даже усталость металла».

Танк, который украинские военные бросили при отступлении, простоит недолго. В ближайшее время его отправят в ремонтный батальон, чтобы разобрать на запчасти. Технику противника российские мастера не чинят, а сразу отправляют в разряд доноров. Здесь говорят, что российские боевые машины грязи, конечно, не боятся, но поломки случаются самые разные, начиная от легких ранений и повреждений катков и заканчивая более серьезными поломками двигателей.

Позывной Омск, заместитель командира роты бронетанковой техники: «Техника приходит часто, техники много. На открытых площадках обычно ремонтируется техника с повреждением ходовой. То есть замена катков, торсионов, ведущих колес».

Если простые повреждения чинят за несколько часов, то с более серьезными приходится повозиться. За месяцы спецоперации перебирать танковые двигатели в ремонтном батальоне наловчились за 16 часов. Процент излечения техники максимальный. Водитель-слесарь, который себя называет Саней, восстанавливает аккумуляторы, чаще всего выкипевшие, и в строй возвращает 98 батарей из 100.

Александр, водитель-слесарь: «Бывает, корпус, разбиваются углы, сламываются. Такие аккумуляторы идут под списание».

По соседству старший техник с позывным Клин вместе с товарищами расклинивает очередной механизм. Вдохнуть новую жизнь в танки здесь спешат изо всех сил, техника нужна на передовой. Самый сложный ремонт делают максимум за трое суток. Если починить не под силу, отправляют дальше в тыл на завод.

Позывной Клин, старший техник ремонтной роты вооружения: «Напряженнее, быстрее, эффективнее выполняем свои задачи, нежели в миру. Перебираем двигатели, устанавливаем запчасти, двигатель обретает вторую жизнь».

К вечеру из ремонтного цеха выкатываются очередные самоходка, бронемашина пехоты и танк. Дальше традиционная обкатка перед отправкой на передовую. Чтобы по полю танки грохотали, в ремонтном батальоне стучат молотками с утра до позднего вечера.

Новости по теме

Читайте также