Большая кольцевая: как в Москве строили главный транспортный проект последних лет

04.03.2023, 10:57

Видео программы «Сегодня в Москве»

1 марта в Москве открыли Большую кольцевую линию метро. Работы по ней шли рекордными темпами — строительство станций заняло около двух-трех лет.

В столичной мэрии рассказали подробности строительства главного транспортного проекта последних лет — Большой кольцевой линии метро.

Как отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, специально для создания новой ветки организовали Центр управления проходкой. Туда в режиме реального времени поступала вся информация о ходе сооружения тоннелей. Это позволило оперативно реагировать на любые отклонения в ведении работ и корректировать действия.

Также Бочкарёв сообщил, что при строительстве новой ветки задействовали 33 тоннелепроходческих щита. Они проложили более 83 километров однопутных и около 12 километров двухпутных тоннелей.

Работы на БКЛ шли рекордными темпами. Строительство станций заняло в среднем два-три года. В результате, как отметил мэр Сергей Собянин, БКЛ стала самым протяженным метрокольцом в мире. Она создана по самым современным стандартам.

Дмитрий Дощатов, первый заместитель начальника метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры: «Большая кольцевая линия — это 70 километров пути, 31 станция. Все они оснащены самыми современными инженерными системами, начиная от входа, где имеется подогрев ступеней, и заканчивая бесстыковым путем с виброгасящим скреплением, который делает поездку для пассажиров максимально комфортной».

Как сообщили в столичном Дептрансе, за первые два дня работы БКЛ воспользовались около миллиона пассажиров. С новой ветки можно сделать больше 30 пересадок на другие линии метро, а также на станции МЦК и МЦД. Благодаря перераспределению потоков людей и удобному расположению станций существенно снизится нагрузка не только на подземку, но и на автомобильные дороги.

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.Нет»: «На 25%, специалисты посчитали, разгрузится кольцо, еще на 22% — радиальные ветки метрополитена. И даже несмотря на то что построили подземную ветку, автомобильные дороги тоже должны разгрузиться на 10–15% за счет перераспределения потоков. За счет того что многие автомобилисты просто откажутся от автомобилей, пересядут на общественный транспорт, на метрополитен. Каждый день линией БКЛ может пользоваться до 300 тысяч человек. Эти пассажиры смогут экономить до 25 минут в общей сложности».

Большую кольцевую линию метро в полном объеме открыли 1 марта. Старт движению дали Владимир Путин и Сергей Собянин. Мэр назвал этот день историческим для столицы. Он отметил, что БКЛ улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области.

Связанные новости

Читайте также