С 1 марта электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие гаджеты для поездок стали транспортом. Изменений в правилах ждали и водители, и пешеходы, и сами владельцы СИМ (средств индивидуальной мобильности). Где нельзя ездить на новом транспорте? Можно ли управляющего таким устройством лишить прав?
Электросамокаты как ездили по тротуарам и велодорожкам, так и будут ездить, если масса устройства меньше 35 килограммов. Если больше, то передвигаться можно по обочинам и даже по краю проезжей части. Ограничения есть по возрасту пользователя и максимальной скорости.
Алексей Терентьев, юрист: «По сути, управляющего транспортным средством привлечь можно только за незначительное нарушение и с достаточно лояльными штрафами».
На средства индивидуальной мобильности не нужны права, поэтому и лишить их невозможно. Штрафовать будут наравне с пешеходами. Например, за управление устройством в состоянии опьянения наказывают штрафом до 1500 рублей.
Раньше средства индивидуальной мобильности разделяли по мощности от 150 ватт до 4 киловатт могли признать и мопедом, а управляющего таким устройством водителем. Теперь градации нет.
Дмитрий Митрошин, начальник научного центра БДД МВД России: «Даже если двигатель средства индивидуальной мобильности имеет мощность более 250 ватт, это не означает, что оно будет отнесено к мопедам. Мопед это объект технического регулирования, требования к нему установлены техническим регламентом Таможенного союза, он выделен в отдельную категорию».
Михаил Денисов, владелец магазина по продаже средство индивидуальной мобильности: «С точки зрения закона это одно и то же устройство. Он легкий, мощность у него ватт 50, наверное, не больше, и скорость 10 километров в час. Электросамокат, полный привод. С завода такие самокаты поставляются с блокировкой скорости до 25 километров в час. Наверняка
Двадцать пять километров в час скорость, разрешенная пользователям СИМ и на дорогах, и на тротуарах. Быстрее пешехода в пять раз. Если говорить о последствиях столкновения, то удар в живот сравним с хуком боксера, ребра получат нагрузку как при аварии на
Владимир Соколов, председатель Союза пешеходов: «В России ширина тротуаров в соответствии со стандартом 1 метр 40 сантиметров. Разминуться двум электросамокатам можно, а если идет мама с ребенком, с коляской, то разминуться просто нельзя».
Многие владельцы СИМ пока даже не слышали ни о каких правилах для их устройств. Регистрировать средства индивидуальной мобильности не нужно, камеры их не выделяют. Найти нарушителя могут только в том случае, если на него напишут заявление пострадавшие.
Дмитрий Митрошин, начальник Научного центра БДД МВД России: «СИМ это транспортное средство, в принципе их обладатели являются водителями, но при этом у них специальный статус лица, использующие для передвижения средство индивидуальной мобильности. Ответственность наступает по соответствующим статьям КоАПП уже не как пешехода, а иных участников дорожного движения».
Пока контроля нет, соблюдение правил и безопасность остаются на совести самих пользователей этих устройств.
Все выпуски программы «Главная дорога».
Связанные новости
Читайте также
- Шоковая терапия для опытных водителей: в ПДД внесли больше 40 изменений
- Почему никто не любит электросамокатчиков
- В Москве самокатчика впервые оштрафовали на 100 тыс. рублей за езду вдвоем
- Новые правила фотовидеофиксации: как доказать нарушение при установке камеры
- Петербуржцев креативно учат управлять электросамокатами
- Инспекторы ГАИ назвали самые популярные отговорки
самокатчиков-нарушителей