Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
«Метрострой Северной столицы» завершает проходку 116-метрового наклонного хода на станции «Путиловская».
Наклонный ход будущей станции метро «Путиловская» пробивали вручную отбойными молотками. При этом сама природа вставляла в колеса даже не палки, а кидала камни. Чтобы убрать с дороги огромные валуны, вниз порой доставляли строительную технику, а эвакуация гранитной помехи требовала предельного внимания.
Непросто отвоевывая у недр пространство, метростроевцы достигли отметки 116 метров. По ходу движения тоннель сразу отделывали чугунными кольцами.
Каждое кольцо состоит из 20 сборных элементов тюбингов. Выглядит тюбинг как сравнительно небольшая ячейка. Весит тюбинг порядка тысячи килограммов. Несложно посчитать вес одного кольца 20 тонн. Их в наклонном ходе 153. Проделана чудовищно тяжелая работа.
Наклонный ход «Путиловской» проложили менее чем за 10 месяцев. Начали проходку в мае, закончить должны были 8 марта, но свой подарок метростроевцы преподнесли на пять дней раньше.
Читайте также
- Обкатка станции метро «Горный институт» начнется до 25 ноября
- Транспортный каркас, образование, здравоохранение: на что будут тратить бюджет Петербурга
- В администрации Петербурга обсудили транспортные проекты будущего
- У станции метро «Горный институт» в Петербурге разобрали строительный забор
- В Петербурге объявили конкурс на отделку станций
6-й линии метро - В Петербурге начали сносить вестибюль станции метро «Фрунзенская»