Видео программы «Сегодня»
В Москве проходит крупнейший форум производителей игрушек. Участники съезда обсуждают тренды индустрии, работу в условиях санкций, специальные меры государственной поддержки, которые заработают в этом году, и другие актуальные вопросы. Уход западных брендов серьезно повлиял на ситуацию в отрасли. Предприятия столкнулись с дефицитом сырья, возникли проблемы с логистикой. Чтобы это не отразилось на потребителях, отечественным фабрикам пришлось срочно наращивать мощности и расширять ассортимент.
Несмотря на довольно высокий уровень механизации процесса, производство игрушек во многом
Сергей Миклин, директор по производству фабрики игрушек Alatoys: «Самое свежее изделие, которое у нас есть, сегодня первый выпуск, еще его нет в продаже. Изделие называется „Пожарная машина“. Она собрана, запаяна, там всякие человечки и обязательный подарок».
Подарков и сюрпризов, как обещают производители игрушек, будет много. План у отдела дизайна предприятия серьезный 20 новинок каждый месяц. Сейчас в приоритете линейка конструкторов для самых маленьких.
Анна Степанова, дизайнер фабрики игрушек Alatoys: «В данный момент мы разрабатываем пирамидки детские, они будут сборные. Тематика у нас Африка, африканские животные. Берем самые яркие, сочные, интересные, насыщенные цвета».
Чтобы насытить рынок после ухода многих иностранных брендов отечественными товарами, творческий подход и изобретательность пришлось использовать не только дизайнерам российского игропрома, поэтому на первом национальном съезде представителей индустрии больше всего говорят о перспективах и возможностях, а не спрашивают, что делать.
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров: «Мы справились с проблемами и с логистикой, и с сырьем. Было сложно первые три месяца, потом нормализовался курс, банковские кредиты. И в целом итоги года отрасль закончила с небольшим ростом. В этом году, мы надеемся, заработают специальные меры поддержки, начнутся прямые закупки, государственные закупки в систему образования. Нам очень важно попасть в детские сады. Мы надеемся, что производители получат субсидии».
Максимально в последнее время растут продажи настольных игр, которые все популярнее не только у детей, но и у взрослых. Несмотря на проблемы с картоном, красками и другими специальными материалами, наши фабрики смогли значительно увеличить производство.
Маргарита Мусатова, генеральный директор ООО «Десятое королевство»: «Сейчас мы можем, и даже компании заинтересованы в том, чтобы мы предложили им российский аналог. Причем он будет не хуже по качеству, это точно! Но при этом он будет по цене на 30%, а иногда и на 60% дешевле».
Импортозамещением российские компании занимаются практически во всех опустевших нишах, поэтому отечественному игровому сейчас нужны, конечно, не только новые заказы, но и новые кадры, способные не просто копировать иностранные аналоги, а изобретать свое, родное и популярное у самых требовательных покупателей.
Татьяна Сенина, руководитель подразделения сборки ООО «Десятое королевство»: «У нас каждый день разработчики делают новые игрушки. В год у нас получается около 500, наверное, новинок. Они снабжают нас работой, игры у нас разнообразные, от нуля до 99 лет. Единственное, что мы не выпускаем, это мягкие игрушки».
Одна из новинок огромный конструктор, целый город, который сначала, конечно, может показаться очень похожим на продукцию одной всемирно известной компании. Но все с нуля разрабатывали на российском предприятии. Даже все автомобили сначала рисовали в 3D и испытывали. Скоро, возможно, такой конструктор появится во всех российских детских садах, чтобы дошкольники могли изучать правила дорожного движения. И вообще у наших производителей всегда была такая особенность делать детские товары, которые не просто развлекают, но еще и развивают.
Сохранить этот немаловажный в образовательном и воспитательном плане тренд, вписав его в современные условия, конечно, не самая простая задача. Но здесь в помощь производителям игрушек анимационные и киностудии, знающие, как снимать то, что хорошо продается.
Владимир Чибисов, коммерческий директор студии «Союзмультфильм»: «Мы тесно работаем с производителями и при создании проектов ориентируемся на потребности рынка, на производителей детских товаров, закладываем некие игровые модели определенные, чтобы выпускать проекты с персонажами, которые будут популярны и востребованы рынком».
Кстати, согласно исследованиям экспертов, по рейтингу популярности диснеевские персонажи по продажам уступают героям русских сказок и мультфильмов. И это для отечественных фабрик еще один стимул работать больше и качественнее, ведь рынок, перспективы которого можно описать одной «на детях не экономят», пустовать точно не будет.
Связанные новости
Новости по теме
- Великобритания сняла санкции с бывшего вице-президента «Роснефти»
- Правительство ограничило экспорт урана в США
- ЕП принял резолюцию о запрете танкерам с нефтью РФ входить в Ла-Манш
- Путин продлил на 2025 год меры по обеспечению стабильности в валютной сфере
- FT: Минэкономики ФРГ потребовало от своих СПГ-терминалов не принимать российский газ
- Боррель призвал использовать замороженные в ЕС российские активы
- Все новости по теме
Читайте также
Выставку-форум «Россия» в первый день посетили почти 200 тысяч человек- Золото, лен, сыры и самолеты: регионы представят в Москве свои достижения
- На выставке InterCHARM в Москве производители представили новинки
бьюти-индустрии - Выставка «Москва промышленная. Город будущего»: что о ней нужно знать
- В Москве обсудили влияние выставок на развитие экономики
- В Москве проходит форум, посвященный деловому туризму