Видео программы «Сегодня»
Сегодня в Москве полностью откроют Большую кольцевую линию метро. Она станет самой длинной в мире. С ее запуском улучшится транспортное обслуживание миллионов москвичей. Пассажиры смогут экономить по пути на работу и учебу до 45 минут. За десять лет строителям удалось сделать почти невозможное: соединить между собой больше 30 станций. Тоннели приходилось прокладывать, огибая подземные реки, грунтовые воды и уже существующие коммуникации.
Большая кольцевая линия 70 километров, 31 станция, три новых электродепо. БКЛ
Большая кольцевая линия это в первую очередь про экономию времени. Например, раньше, чтобы добраться от «Электрозаводской» до «Сокольников», нужно было потратить 30 минут. Теперь это соседние станции: пять минут и можно идти на выход.
БКЛ построили в рекордно быстрые сроки прошло всего 10 лет. Но строительство подземки в современном мегаполисе дело непростое.
Юрий Кравцов, генеральный директор холдинга «Мосинжпроект»: «Надо было пересечь под землей существующие инженерные коммуникации, водопроводы, водоотведение, канализации, системы связи, газоснабжения, теплоснабжения».
Константин Маслаков, генеральный директор компании «МИПСТРОЙ 1»: «Мы использовали при строительстве нашей геодезистской службой оборудование, которое при ведении работ показывало любые возможные отклонения. И если такие отклонения возникали, проводилась дополнительно цементация котлована, его усиливали специальным поясом крепления, чтобы избежать любого воздействия на строящуюся конструкцию и примыкающие объекты».
А еще грунтовые воды и подземные реки, их в Москве больше 150. Скажем, 1050 метров между «Нагатинским Затоном» и «Кленовым бульваром» проходят под
Константин Маслаков: «Это потребовало применения дополнительной гидроизоляции, металлоизоляции, то есть железобетонные тюбинги. То есть эти кольца, которые укрепляют створ тоннеля изнутри, были еще укреплены для обеспечения жесткости и прочности металлоизоляции».
Ускориться метростроителям помогли технологии.
Большинство станций Большой кольцевой низкого заложения, то есть они находятся на глубине около 30 метров. Но есть и глубокие станции. Там приходилось работать старым дедовским методом: рыть глубокую шахту, проходить несколько метров вручную и только потом опускать проходческий щит. Так построили станцию «Марьина Роща». Она одна из самых глубоких в московском метро. Эскалатор 130 метров, спускаться больше трех минут.
28 станций из 31 строили с нуля, а три обновили и интегрировали в БКЛ.
Александр Мягков, директор направления строительства, главный инженер АО «Мосинжпроект»: «Сейчас при реконструкции станций „Каховская“ и „Варшавская“ практически полностью были заменены колонны, сделаны под старый существующий дизайн, но внутри было добавлено дымоудаление со станции, которого в то время, когда они строились, еще физически не было».
У каждой станции Большой кольцевой линии свой уникальный дизайн. Например, потолки на «Кленовом бульваре» стилизованы под звездное небо. Добиться этого эффекта удалось благодаря почти 4,5 тысячи лампочек. Основные архитектурные элементы «Рижской» порталы. 16 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой сделаны из нержавеющей стали. «Нагатинский Затон», словно реку, наполнили рыбы, потолок на входе напоминает чешую. А «Сокольники» теперь, можно сказать, еще и музей.
Роман Евтушенко, директор проекта дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «Так как данная станция примыкает у нас к одноименной станции Сокольнической линии, которая была одной из первых построена, то стилистически здесь сделаны панно, которые посвящены
На Большой кольцевой будут ездить только новые составы
Максим Шестаков, машинист: «В случае если дверь
Большую кольцевую линию достраивали в условиях небывалого санкционного давления, но планам столицы это не помешало. Город быстро нашел альтернативных поставщиков техники и материалов. В итоге самое большое метрокольцо в мире сдали даже раньше намеченного срока почти на целый год. Теперь БКЛ улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и Московской области.
Связанные новости
Читайте также
- В московском метро запустили поезд «Ледяной»
- Посвященный правителям и развитию России поезд запустили в метро Москвы
- В Москве выпустили тематическую «Тройку» к юбилею усадьбы Деда Мороза
- На красной ветке метро Москвы восстановили движение после сбоя
- На красной ветке метро Москвы произошел сбой в движении
из-за человека на пути - На серой ветке столичного метро восстановили движение после сбоя