Незначительная доля импорта сохраняется для поддержания разнообразия ассортимента.
Российские ретейлеры смогли добиться почти полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется, чтобы у потребителя был выбор. Об этом говорится в совместном заявлении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным ассоциации, доля отечественного молока в магазинах 98,6%, масла 90%, а в оставшемся объеме импорта 99% молока и 88% масла поступают на рынок из стран ЕАЭС.
Отмечается, что с четвертого квартала минувшего года и по настоящий момент стоимость этих товаров осталась практически неизменной: средние минимальные розничные цены сохранились в пределах 56,5 рубля за литр молока и 671 рубль за килограмм масла. Подчеркивается, что торговые сети проводят политику социальной ответственности, сдерживая цены на самые значимые категории товаров. Существенная их часть продается с минусовой наценкой
В заявлении также говорится, что молоко и сливочное масло остаются наиболее востребованными молочными продуктами, спрос на них растет. Продажи молока и масла с сентября по декабрь 2022 года увеличились на 41% и 67% соответственно. А в январе этого года объемы продаж молока даже превысили показатели пикового периода перед новогодними праздниками. Об этом свидетельствуют данные государственной системы маркировки «Честный знак».
В заявлении приводятся слова директора департамента спецпроектов ЦРПТ Анны Лазовской. Она отмечает, что оператор «Честного знака» мониторит всю продовольственную цепочку оборота молочных продуктов в режиме реального времени и предоставляет производителям полные данные об их продукции, это эффективный инструмент оптимизации цепочек поставок. В том числе, это позволяет им сокращать издержки и, как следствие, сдерживать рост цен на товары.
Читайте также
- Крупнейший производитель молока объявил о повышении цен
- FT: Danone хочет продать российский бизнес компании «Вамин» из Татарстана
- Гендиректор «Данон Россия» Якуб Закриев возглавил и ключевую «дочку» Danone в России
- «Известия»: Danone откажется от брендов Activia, Alpro и Actimel в России
- Минпромторг назвал дату начала обязательной маркировки молока
- В России со следующего года могут подорожать молочные продукты