Крупные автодилеры начали ввозить машины для перепродажи

21.02.2023, 14:30

Фото: РИА Новости © 2023, Мария Девахина

По мнению экспертов, в текущей ситуации такая бизнес-модель выгодна для всех участников рынка.

Крупные российские автодилеры тестируют новую бизнес-модель. Они ввозят новые легковые автомобили через параллельный импорт для перепродажи другим компаниям-продавцам. Дилеры в такой модели выступают в роли альтернативных дистрибуторов, принимая заказы на импорт. Об этом пишут «Ведомости».

Директор департамента оптовых продаж автомобилей группы «Авилон» Грацин Беленова рассказала изданию, что компания начала развивать дистрибуторское направление еще в 2022 году. Группа закупает для других продавцов машины Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и др. По словам топ-менеджера, «Авилон» концентрируется не только на поставках техники премиальных марок. Так, в феврале ожидается очередная партия Volkswagen Bora, а также Tayron и Talagon, Voyah Dreamer, Toyota Camry, FAW B70, Jetta VA3, Hongqi H9 и Hongqi ES9. По словам Беленовой, дилеры заказывают у компании партии объемом от 100 до 1000 автомобилей, в основном их привозят из Китая.

«Механизм работает следующим образом: мы заключаем с автодилерами сделку о сотрудничестве, принимаем от них заказы на импорт определенных моделей. Затем закупаем эти автомобили и передаем их в дилерские центры. Мы осуществляем импорт только как юрлицо, что делает покупку более выгодной как для дилеров, так и для конечных клиентов», — отметила Беленова.

Ранее директор по развитию и инновациям «Ключавто» Юлия Овчинникова говорила, что компания создала подразделение, которое ориентировано на работу с автомобилями, поставляемыми в Россию по параллельному импорту. На форуме ForAuto Овчинникова отмечала: «Мы обеспечиваем партнеров пулом маркетинговых инструментов для продвижения моделей, не влияем на розничную цену, это более комфортно, чем классический дистрибутор. Но берем на себя самое сложное — логистику и доставку». А «Ведомостям» Овчинникова рассказала, что сейчас у «Ключавто» в наличии около 4000 машин, привезенных по параллельному импорту и для собственных розничных продаж, и для других дилеров.

Гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич в беседе с «Ведомостями» согласился с тем, что в текущей ситуации данная бизнес-модель выгодна для всех участников рынка. По его словам, организация параллельного импорта в крупных масштабах это сложный и дорогостоящий процесс и с точки зрения логистики и таможни, и с точки зрения затрат на выкуп самих автомобилей. Поэтому сейчас крупные игроки — самостоятельно или объединившись друг с другом — действительно привозят крупные партии автомобилей по параллельному импорту и могут продавать небольшим дилерам в другие регионы.

Ту же мысль высказал в беседе с изданием исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Он назвал подобную схему параллельного импорта для дилеров рабочей, особенно, если найдено оптимальное соотношение обменных курсов и логистических маршрутов. По его словам, не все дилеры готовы связываться с логистикой и таможней, поэтому им проще купить машины у других, более крупных игроков.

Читайте также