Видео программы «Сегодня в Москве»
Мэр Москвы Сергей Собянин 20 февраля открыл новое электродепо «Нижегородское». Там будут проверять, ремонтировать и мыть поезда, которые совсем скоро начнут курсировать по Большой кольцевой линии метро. В депо также создали всю необходимую инфраструктуру для машинистов.
116 тысяч квадратных метров производственных площадей и восемь лет масштабной стройки электродепо «Нижегородское» готово. На открытие приехал мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин: «Сегодня запускаем очень важный объект для города „Нижегородское“ электродепо, которое будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи и которую мы должны запустить в ближайшие дни. Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все начиная от эксплуатации и ремонта вагонов до отдыха бригад. Так что поздравляю вас с пуском, это большая победа».
Именно в депо начинается рабочий день вагонов Московского метрополитена. Перед выходом на рейс их обеззараживают: убирают и моют каждый день, а раз в 10 дней обрабатывают дополнительно. В случае серьезной поломки ремонтировать поезда будут здесь же. В год «Нижегородское» сможет обслужить 288 вагонов.
Электродепо находится в границах Третьего транспортного кольца, а в Москве в последние 70 лет так близко к центру подобные объекты не строили. В данном случае такое расположение необходимо для запуска Большой кольцевой линии. Обслуживать ее будут в том числе действующее депо «Замоскворецкое» и строящееся «Аминьевское».
Роман Иванов, начальник электродепо «Нижегородское»: «При открытии депо на первое время у нас будет 46 составов последнего поколения современных, комфортных, удобных для пассажиров и машинистов».
Электродепо создали на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича. Здесь обслуживали пассажирские вагоны дальнего следования. Некоторые цеха бывшего завода реконструировали, а также построили новые здания. Комфортные условия созданы не только для эффективной работы, но и для отдыха персонала. Депо это 900 новых рабочих мест.
После открытия новое депо позволит почти в два раза сократить интервал между поездами к запуску БКЛ. Это значит, что в пиковые часы пассажиры ждать поезд будут не три минуты, а полторы или две. Открытие БКЛ состоится совсем скоро это самая большая кольцевая линия метро в мире, и 40% поездов этой линии обслуживать будет депо «Нижегородское».
Читайте также
- Строительство второго вестибюля станции «Физтех» подходит к концу
- Исторические горельефы вернули на станцию «Электрозаводская»
- В Москве завершается строительство станции метро «ЗИЛ»
- Собянин утвердил проект строительства дорог у метро «Саларьево»
- Собянин: более миллиона поездок уже совершено на новой Троицкой линии метро
- «Лилия» начала проходку тоннеля
Рублёво-Архангельской линии метро