Электродепо «Нижегородское» будет обслуживать 40% поездов БКЛ

20.02.2023, 17:32

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр Москвы Сергей Собянин 20 февраля открыл новое электродепо «Нижегородское». Там будут проверять, ремонтировать и мыть поезда, которые совсем скоро начнут курсировать по Большой кольцевой линии метро. В депо также создали всю необходимую инфраструктуру для машинистов.

116 тысяч квадратных метров производственных площадей и восемь лет масштабной стройки — электродепо «Нижегородское» готово. На открытие приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянин: «Сегодня запускаем очень важный объект для города — „Нижегородское“ электродепо, которое будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи и которую мы должны запустить в ближайшие дни. Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все — начиная от эксплуатации и ремонта вагонов до отдыха бригад. Так что поздравляю вас с пуском, это большая победа».

Именно в депо начинается рабочий день вагонов Московского метрополитена. Перед выходом на рейс их обеззараживают: убирают и моют каждый день, а раз в 10 дней обрабатывают дополнительно. В случае серьезной поломки ремонтировать поезда будут здесь же. В год «Нижегородское» сможет обслужить 288 вагонов.

Электродепо находится в границах Третьего транспортного кольца, а в Москве в последние 70 лет так близко к центру подобные объекты не строили. В данном случае такое расположение необходимо для запуска Большой кольцевой линии. Обслуживать ее будут в том числе действующее депо «Замоскворецкое» и строящееся «Аминьевское».

Роман Иванов, начальник электродепо «Нижегородское»: «При открытии депо на первое время у нас будет 46 составов последнего поколения — современных, комфортных, удобных для пассажиров и машинистов».

Электродепо создали на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича. Здесь обслуживали пассажирские вагоны дальнего следования. Некоторые цеха бывшего завода реконструировали, а также построили новые здания. Комфортные условия созданы не только для эффективной работы, но и для отдыха персонала. Депо — это 900 новых рабочих мест.

После открытия новое депо позволит почти в два раза сократить интервал между поездами к запуску БКЛ. Это значит, что в пиковые часы пассажиры ждать поезд будут не три минуты, а полторы или две. Открытие БКЛ состоится совсем скоро — это самая большая кольцевая линия метро в мире, и 40% поездов этой линии обслуживать будет депо «Нижегородское».

Вера Данилиди

Читайте также