Кольцо вокруг Артёмовска смыкается: Украина бросает в мясорубку новые резервы

19.02.2023, 19:32

Видеосюжет: Анатолий Майоров
Видео программы «Итоги недели»

Все идеи для того, чтобы и Россия, и Украина смогли выйти из кризиса, надо искать взаимоприемлемые формулы — в списке непопулярных. Против России играют на всех полях — с военной разведкой, с общественным мнением и раскачиванием ситуации и изнутри страны, и на линии фронта, с манипуляциями настроениями. То есть это та самая гибридная война с фронтом без линии фронта. Но России есть чем ответить.

Попасть на фронт 52-летнему Витали оказалось непросто. Получить добро от командира было трудно, но еще труднее — уговорить жену, поэтому мужчина даже не пытался, отправил супругу на курорт, сам же отправился в окопы, а уже потом поставил перед фактом.

Виталий: «Меня долго не хотели брать, мне 52 года, говорят: до свидания, никаких добровольцев, ты не проходишь. Я ходил, упрашивал. Меня отправили в часть, на усмотрение командира части».

Пятый месяц Виталий в Харьковской области на передовой. Артиллерист с армейским опытом зенитчика уже командует расчетом самоходки Западного округа, живет в землянках в сырость и мороз. Дома у него трое внуков, а здесь он бок о бок с теми, кто годится в сыновья. Виталий носит в каске осколок от украинского снаряда, от которого недавно чуть не погиб.

Виталий: «Я, например, отцом, дедом своим горжусь. Дай бог, и внуки мной гордится будут. Ждут. Дед на войне с фашистами. Вот так формулируют: дед на войне с фашистами».

Грань между образом, который киевским силовикам давно понравился, и идеологией, которую официально продвигает Киев, стала еще тоньше. Со свастикой и мечами рейха украинские неонацисты шли в бой уже давно, но присвоить бригаде ВСУ название бригады вермахта Зеленский додумался впервые. 10-ю украинскую горно-штурмовую теперь называют «Эдельвейс», как и 1-ю горнопехотную дивизию нацистов. Это реальный указ президента Украины, опубликованный во вторник.

Видимо, на очереди реинкарнация 36-й карательной дивизии СС с зондеркомандой нациста Дерливангера, чьи эмблемы с двумя скрещенными гранатами уже не раз замечены на шевронах украинских войск. Наши медали «За отвагу» со времен Великой Отечественной тоже почти не изменились — награды артиллеристов Западного округа за уничтожение неонацистов и их западных неопособников.

Позывной Чегем, командир артиллерийской батареи: «Один HIMARS есть на нашем счету, CAESAR 152 миллиметра, место дислокации иностранных наемников. Премируют за уничтоженную иностранную технику. HIMARS стоил 300 тысяч».

Харьковский фронт, в отличие от Донецкого и Луганского, немного выгоднее для российских артиллеристов. Здесь такие же бескрайние поля, как в Донбассе, но здесь очень много складок местности, лощин, оврагов, которые с умом используют командиры артиллерийских орудий.

На Донецком направлении на две установки HIMARS вместе с их расчетами стало меньше в среду благодаря артиллеристам Южного округа. На Луганщине ПВО перехватила несколько импортных ракет, одна из них в шрапнели наших «Буков». Но при атаках мирных городов Киев использует комбинированный залп, подставляя под удар второстепенные ракеты, чтобы основные ударили по людям.

Так на неделе было в тыловом Енакиеве, где HIMARS разнесли лицей, в котором только накануне прошла школьная олимпиада. В Донецке ракетами попали по 9-й городской больнице, в Горловке уничтожены дома, в Херсонской области по мирным били ствольной артиллерией. В Артёмовске (украинское название — Бахмут) по людям бьют из автоматов практически в упор. Дмитрий Галич очень везучий человек. Он подставил руку, когда украинцы стреляли ему в спину. Выжил, когда киевские боевики дважды подожгли его подвал. Выжил, когда обещали расстрелять.

Дмитрий Галич: «На меня начали орать: на колени! Спрашивали, кто я. Корректировщик? Старший по рации говорит, что поймали корректировщика. Поймали? Шлепни его. Прямо здесь? Конечно. Тот сразу по рации: ладно, веди его сюда, пусть разбираются».

Таково отношение украинских войск ко всем гражданским, кто не уехал из Артёмовска. В городе около 7 тысяч человек, которые даже в пекле уличных боев остались ждать своих. На северной окраине российские штурмовые группы на неделе зачистили село Пасрасковиевка. Кольцо вокруг города смыкается все туже, Украина бросает в мясорубку свои новые резервы.

Денис Береза, военнослужащий ВСУ, военнопленный: «Вообще, нам сказали, что мы неделю посидим, понаблюдаем, нас вывезут назад. Вот посадка, вот поле. Наблюдали двое суток, потом я вышел сдаваться. Ваши войска были уже в соседнем окопе. Я вышел и сдался».

Но это скорее исключение. В Артёмовске, из которого российские штурмовые группы передают Киеву сотни наспех сколоченных гробов; в Марьинке, где десятки тел киевских боевиков находят по мере продвижения; в кременском лесу на Краснолиманском направлении в окопах, которые сейчас занимают штурмовики Западного округа, — мясорубка. И эта мясорубка, о которой еще недавно говорили применительно только к Артёмовску-Бахмуту, географически стала расширяться. Но Киев до сих пор считает, что у него все под контролем, даже когда в эфир датского телеканала случайно попадает шеврон запрещенной в России террористический организации ИГИЛ на плече украинских патриотов.

Все выпуски программы «Итоги недели».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также