Десятки тысяч волонтеров шлют военным в зону СВО домашние закрутки, обереги и иконки

19.02.2023, 15:53

Видеосюжет: Никита Гусенков
Видео программы «Итоги недели»

Артиллеристские удары Киев наносит не только по своим бывшим территориям, но и по приграничным российским регионам, где сообщения о предотвращенных терактах и сбитых беспилотниках стали уже рутиной. На фронте поддержка, теплота и внимание — главные слова, вокруг которых строится вся остальная жизнь. Это психологические предохранители, которые помогают выжить.

На передовую едут десятки коробок с посылками от учеников иркутских школ. Там и письма и подарками, и теплые вещи, и заботливо подписанные блиндажные свечи.

Вячеслав Славин, директор питомника «К-9»: «Тут у нас вся Иркутская область. И еще одна машина полностью забита свечами блиндажными».

Имена на коробках — Катя, Ира, Даша. Это их личные приветы бойцам, разноцветные надписи прямо на посылках. Личный вклад директора иркутского питомника — автомобиль для бойцов ЛНР на передовой. Просили старенький уазик, но получат кое-что лучше.

Вячеслав Славин: «Я понимаю, если машина будет бронированная, то это намного лучше. Нашел машину бронированную, приобрел ее. Она списанная инкассаторская».

Бизнесмен купил авто на свои деньги, со сбором вещей бойцам помогли единомышленники. Доработка тоже всем миром: боевой раскрас — от художников, дымовые шашки — от местных умельцев. В стороне не остались и сотрудники питомника: для саперов в зоне боевых действий они тренируют их будущих помощников. Породистый лабрадор по кличке Кэт учится искать взрывчатку, мины и неразорвавшиеся снаряды. Обычно на такую работу уходит несколько месяцев, но ребята спешат. Для Кэт сделали курс ускоренный, в Луганске ее уже ждет боец инженерных войск.

Артём Саловаров, кинолог-инструктор питомника «К-9»: «Ранило его не серьезно, он поэтому и просит, пока есть время, ему передать собаку, чтобы он с ней успел обвыкнуться и позаниматься. Собачий нос, я думаю, очень сильно поможет. Заботятся все, все их ждут. С ними на одной волне. Не так, что все про них забыли, они там, мы здесь. Нет, мы должны быть все вместе».

Сергей и Александр вместе с волонтерами в Курске собирает для бойцов на передовой только самое необходимое по спискам: тепловизионные монокуляры, коллиматорные прицелы, квадрокоптеры, рации и пламегасители. Свое движение потому так и назвали — «Техника и оптика». Сами отвозят бойцам, порой по два раза в неделю, наматывая километры на «Газели», чтобы просто даже пожать руки и обнять.

Александр Горбатенков, руководитель волонтерской группы «Для фронта техника и оптика»: «Это важнее, чем тот прибор, который мы ему привезли. Важнее само отношение. Когда ты приехал к нему на передовую, за 800 верст просто для того, чтобы привезти письмо и сказать: брат, я тебя жду!»

Выросла целая армия сторонников, десятки тысяч волонтеров в регионах по всей стране, кто откликается на сбор средств и поиск товаров. Передавая вместе с ними и домашние закрутки, коробки яблок, письма, обереги и иконки.

Александр Горбатенков: «Когда бойцы находятся на передовой, к ним только по ночам и только в руках приносят боекомплект, достать ничего невозможно. Вдруг им притаскивают несколько коробочек с домашней выпечкой, они открывают, а там написано: с любовью из Курской области. Ребята говорят: мы в шоке, у нас мотивация запредельная, потому что знаем, что за спиной не просто командование, за спиной наш народ, который нас любит и ждет».

За их спинами единым фронтом встает вся страна, начиная от домохозяек в Курске, которые сшивают армейские стропы, разгрузки и марлевые повязки для военных врачей, а также бойцам отправляет самое сильное лекарство, сделанное с любовью, — домашние настои и отвары от простуды, заканчивая студентами новокузнецких колледжей, где после занятий на своих же станках варят печки для полевых госпиталей, в том числе маскировочные, которые работают без дыма и гари.

Евгений Корнеев, директор Кузнецкого индустриального техникума: «Сделать хотя бы немного, чтобы было и комфортнее, и ребята чувствовали нашу поддержку. Важно очень. Мы с каждой партией получаем видео, ролики, их слова благодарности. Ну, ребята получают удовлетворение, видя, что это все уже используется. Улыбки наших солдат дорого стоят. Продумываем, как сделать так, чтобы нашим бойцам было легче и проще выполнять свои задачи и в без того непростых условиях».

На подмосковном предприятии, выполняющем поставки по гособоронзаказу, например, разрабатывают новые облегченные бронежилеты. Пластины из современных материалов — керамики и полимера — легче и удобнее. Недавно внедрили стропу — быстрый сброс, который помогает бойцу мгновенно снять жилет, например, при ранении.

Без остановки продолжается совершенствование продукции, поиск новых решений. Новый защитный шлем «Скат С-1», композитный, легчайший. Он весит чуть больше килограмма. Его собирают из нескольких высокопрочных материалов — из арамидной ткани и сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Первые партии такого шлема с улучшенными характеристиками уже отправили в зону боевых действий меньше месяца назад.

О том, что российские военнослужащие должны чувствовать поддержку государства, президент говорил на ежегодном совещании с судьями. Защиту законных прав военнослужащих в сегодняшних обстоятельствах президент назвал первоочередной задачей. О правовом статусе бойцов и поддержке семей военных зашла речь и на встрече с уполномоченным по правам ребенка.

Мария Львова-Белова, уполномоченный при президенте по правам ребенка: «Мы с вами в марте встречались, вы сказали: без проволочек. Устраиваем всех, кто хочет, кто горит, дети, которые хотят. Мы поехали в ПВР к ребятишкам, которых уже эвакуировали, и там маленькая девочка залезла на колени ко мне и на ушко мне говорит: а нас не возьмут. Я говорю: малыш, почему? Она говорит: а потому что нас пятеро. Я говорю: возьмут и пятерых, и шестерых. У нас потрясающие люди, Владимир Владимирович. В Московской области одна семья взяла под опеку семью из девяти детей. Представляете, девять человек».

Владимир Путин, президент РФ: «Вы сами ребенка усыновили из Мариуполя, да?»

Мария Львова-Белова: «Да, Владимир Владимирович, благодаря вам. Теперь я знаю, что такое быть мамой ребенка из Донбасса. Сложно, но друг друга точно любим. Я думаю, что со всем справимся».

Помогают встать на ноги и тем детям, кто пострадал во время украинских обстрелов Донбасса. Около тысячи детей сейчас проходят лечение в разных федеральных центрах страны, несколько сотен обратились за реабилитацией и помощью узкопрофильных специалистов. Такими пациентами занимаются и врачи в регионах приграничья, о чем президенту доложил губернатор Белгородской области в ходе открытия новых медучреждений и клиник в разных регионах России, в том числе восстановленного центра медицинской помощи в Запорожской области.

Сделать доступной узкопрофильную медицинскую помощь в новых российских регионах — еще одна цель, озвученная на встрече. Улыбчивая Ангелина делает первые шаги к победе. Еще полгода назад ни звука колокольчика, ни речи своей мамы, которая всегда держит ее за руку, девочка не слышала. Полная глухота. На всю жизнь она могла остаться немой. Срочно нужна была операция.

Елена Анохина, врач-сурдолог: «Естественно, от такой потери слуха ребенок никак не мог начать говорить, не мог ориентироваться в пространстве, то есть он практически был глухой, ничего не слышал. Все рады, что у нас Ангелина прооперирована, у нее теперь есть высокая вероятность и хороший шанс начать, скажем так, слышать, слушать, понимать, в дальнейшем говорить».

За этот результат боролись вместе — благотворительные фонды, Центр Рошаля, получив квоту на операцию, врачи ЛОР НИИ в Петербурге, установив дорогой речевой процессор. Теперь предстоит курс реабилитации в одном из медцентров Ростова-на-Дону, где она учится слышать этот мир и произносить свои первые слова.

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также