«Самое сложное — видеть такое количество горя»: спасатель рассказал о работе на завалах в Турции

18.02.2023, 15:56

Видео программы «Центральное телевидение»

После завершения поисково-спасательной миссии на юге Турции в Москву вернулись российские спасатели. Заместитель директора департамента спасательных формирований МЧС России полковник Пётр Гриценко пришел в студию «Центрального телевидения» и рассказал о том, что он увидел своими глазами во время разбора завалов в разрушенных из-за землетрясения городах.

В интервью Вадиму Такменёву Пётр Гриценко рассказал, что спустя 12 дней после землетрясения в Турции у специалистов еще есть надежда найти выживших. По его словам, спасатели всегда до последнего верят, что смогут обнаружить живых людей.

Пётр Гриценко, заместитель директора департамента спасательных формирований МЧС России полковник: «Мы до последнего надеемся, что сможем извлечь живых из-под завалов, пока не разберем завалы до конца. Здесь очень много факторов, которые влияют на то, сколько человек может пробыть там. Это еда, вода, температура и другие. В Турции землетрясение затронуло разные провинции с разной погодой. Мы надеемся, что истории чудесного спасения еще будут».

Полковник МЧС отметил, что ему вместе с коллегами во время разбора завалов удалось спасти мужчину 57 лет, который пролежал под грудой бетона семь дней.

Пётр Гриценко: «Спустя более 160 часов достали мужчину 57 лет. Он был очень сильно завален. Голова только была свободна, он был под обломками многоэтажного здания».

По его словам, в момент обнаружения человека спасатели не дают волю эмоциям и четко выполняют свою работу.

Пётр Гриценко: «Спасатель заточен на то, чтобы сделать свою работу, сделать то, чему долго тренировался. Нацелен на результат. Нет в этот момент места эмоциям и чувствам. Эмоции приходят потом, когда ты передал человека врачам. Чувствуешь радость, что смог это сделать. А когда обнаруживаем погибших, то наши спасатели всегда работают с человеком как с живым. Потому что знаем, что рядом находятся родственники, которые ждут. Поэтому мы работали максимально аккуратно».

Также в интервью Гриценко раскрыл, что стало самым сложным для него в этой командировке.

Пётр Гриценко: «Самое сложное — это видеть количество горя, которые было у людей, у родственников, которые находились рядом с завалами, жгли костры по ночам и ждали. Наши спасатели трудились круглосуточно, меняя друг друга, не останавливаясь ни на минуту. Видеть эти глаза, этот взгляд с просьбами. Люди спрашивали: „А вы не уйдете?“ Боялись, что мы оставим завал, понимая, что там нет живых. Но все завалы, где работали российские спасатели, были разобраны до конца».

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также