«КроншЛед» показал застывшие символы Петербурга

15.02.2023, 18:20

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Кронштадт привезли ледяные скульптуры Петра I, Екатерины II, их свиты и передовых транспортных средств того времени.

Это тот самый случай, когда в помещении зимой холоднее, чем на улице: снаружи — -1, а внутри — -7. Если сделать выше, то вся красота потечет, и ледяные волны под бригом «Россия» превратятся в обычную воду.

Погодная оказия на северо-западе вылилась в то, что чистейшие ледовые породы пришлось везти из Перми, а из других регионов страны в Кронштадт в этот момент стекались ведущие мастера.

Лед хоть и холодный, но растапливает сердца всех сюда входящих. В какой-то момент гамму оранжевой, красной и синей подсветки скульптур разбавляют салатовые жилеты. Дети из местных дошкольных учреждений буквально застывают от удивления, а некоторые прямо во время выставки познают тонкости исчезающего искусства.

Кажется, только на этой площадке Кронштадт мог настолько приблизиться к Петербургу. Здесь подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» находится рядом с Медным всадником, а от Дворцовой площади до Морского Никольского собора всего несколько шагов.

Перед художниками стояла задача изобразить несколько ключевых тем. В 2023 году Балтийский флот отмечает свой юбилей, поэтому архитектурные сюжеты сменяются морскими.

Братья Андрей и Николай Кокорины приехали из Екатеринбурга. Они 19 лет точат лед. В этот раз решили отдать дань водолазам и заодно первому русскому пароходу «Елизавета», который курсировал от Петербурга Кронштадт. Визуально это одна из самых технически сложных работ.

Андрей Кокорин, ледовый скульптор: «Самые сложные, конечно, это маленькие детали: дыхательная трубка водолаза — она сделана из целого блока. Блок весит килограммов 70, а в итоге трубка получилась на полтора. Там изгибы сложные и повороты».

И самое главное, в этом году юбилей города на Неве. Мастера подготовили сразу два Исаакиевских собора, исполненных в разной технике, ледяную копию памятника царю-плотнику, а в центре встречает и притягивает всех к себе уже взрослый император Петр I, вдаль глядящий, по правую руку от которого восседает Екатерина Великая. Все вместе скульптуры образуют связующую нить времени. Сначала — прошлое, а в конце уже современный период.

Антон Зыков

Читайте также