Далеко не всегда было престижным, например, есть овощи, быть стройным, питаться умеренно. И одним из важных помощников исследователя в этой области служит, как ни странно, живопись.
Мякоть арбузов еще в XVII веке была белой. В этом уверены бельгийские ученые генетик Ив де Смет и искусствовед Дэвид Фергауэн. Такой вывод они сделали, совместно изучив полотно фламандского живописца Франса Снейдерса. Вскоре бельгийцы нашли новый аргумент в пользу своей теории натюрморт того же периода итальянца Джованни Станки. Плоды на обеих картинах не могут быть недозрелыми иначе бы не было крупных темных косточек. Другие исследования подтверждают: изначально арбузы не имели ни яркого цвета, ни сладости всё это стало результатом селекции. И уже к началу XX века, как показывают в астраханском Музее арбуза, живопись отразила произошедшие изменения.
Картины могут немало сообщить о том, что и как ели в разные эпохи. На одной из картин Яна Вермеера служанка, по одной из версий, готовится не делать сыр, а смешивать с молоком зачерствевший мякиш для голландского национального блюда хлебного пудинга. Такое бережливое отношение к продуктам считалось добродетелью, а неумеренность, наоборот, порицалась. Особенно наглядны в этом смысле полотна Иеронима Босха.
Еду как изобразительное средство совершенно
Еда вообще подталкивает творцов к нестандартным решениям.
Читайте также
- Искусствовед Владимир Васильев собирает работы блокадного художника Успенского
- В центре «Зотов» проведут выставку, посвященную Пресненскому району
- Кулинары Северной столицы ищут аутентичные петербургские рецепты
Агар-арт : микробиологи создают с помощью бактерий картины- В петербургской капелле разглядывают запах сирени
- Составляющие еды: пищевые технологи задумались о бутербродных модулях