Съемочная группа НТВ совершила путешествие по воздуху через всю Россию

09.02.2023, 18:09

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня»

Съемочная группа НТВ в честь 100-летия отечественной гражданской авиации совершила путешествие по воздуху через всю Россию. Журналисты провели в пути один световой день и совершили три авиаперелета.

Экспедиция съемочной группы НТВ по маршруту Чукотка — Калининград стартовала на ледяных берегах Берингова моря. В маленьком поселке Лаврентия находится самый восточный гражданский аэропорт нашей страны. Оттуда до границы с Америкой — всего 100 километров, но журналисты взяли противоположный курс на Запад и проложили авиационный маршрут протяженностью 8 тысяч километров.

Авиацию на Чукотке без преувеличений можно назвать главным видом транспорта, ведь большинство поселков и городов между собой не соединены по земле. Вместе с пассажирами по воздуху обычно везут продукты и почту. Журналистов доставили из поселка Лаврентия на Ан-24 в аэропорт Угольный. Рейс Анадырь — Москва можно назвать машиной времени из-за разницы в часовых поясах. Например, вылет из Анадыря был в 15:30, а в Москве борт приземлится в 14 часов по местному времени. За мягкую посадку в Шереметьево на Boeing 777 отвечал Александр Култыгин, который каждые две недели выходит на линию Анадырь — Москва.

Александр Култыгин, командир летного отряда авиакомпании «Россия»: «Интерес данных рейсов состоит в том, что можно увидеть северное сияние, когда есть соответствующие погодные условия. Это очень красиво. Если когда-то это увидеть, то останется в памяти на всю жизнь».

Любовь к небу Александр унаследовал от деда, боевого летчика, погибшего под Курском в 1943 году, и отца, пилота уже гражданской авиации. Пока журналисты спешили на пересадку в Калининград, Александр встретился с сыновьями Алексеем и Дмитрием, которые также продолжили летную династию.

Алексей Култыгин, пилот авиакомпании «Россия»: «Конечно, бывают ситуации, с которыми пилот сталкивается впервые. Конечно, за советом проще всего обратиться к папе, потому что он уже опытный пилот».

До Калининграда журналисты добрались по нейтральным водам Балтийского моря. Этот воздушный путь изначально использовали только военные и правительственные самолеты, теперь морской коридор — основной и для гражданской авиации.

Александр Гейн, диспетчер Калининградского центра обслуживания воздушного движения: «Это осложняет маленько работу. Все смещается в один коридор: и выход, и вход. В целом уже наладили все эти процедуры и никаких сложностей не составляет».

В Храброво сохраняется средняя интенсивность работы. В сутки аэропорт принимает до 80 судов, однако значительно сократился международный трафик.

Виталий Ордынец, начальник Калининградского центра обслуживания воздушного движения: «Китайские компании, индийские компании, Эфиопия, Монголия. Европейские страны пока не ходят через нас».

Журналисты символично завершили свою экспедицию рядом со старым аэропортом Девау — с 20-х годов прошлого века он был основной воздушной гаванью Кёнигсберга. На закате подвели итоги: 12 часов чистого летного времени. Позади — путь из Западного полушария в Восточное, и всё это в рамках одной страны — такое возможно только в России.

Илья Лядвин

Связанные новости

Читайте также