Общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить, правомерно ли Wildberries берет плату с покупателей в пунктах выдачи за возврат качественных, но неподошедших людям товаров.
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить, законно ли
Общественники ссылаются на закон «О защите прав потребителей», в котором говорится, что при отказе от товара покупателю возвращают средства за покупку, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу. Авторы письма уверены, что это применимо лишь к случаям, когда товар был доставлен до места его жительства или пребывания покупателя. Но не когда покупатель сам забирает свой заказ из пункта выдачи.
Маркетплейс Wildberries предлагает покупателям два варианта доставки: курьером по адресу покупателя или же в пункты выдачи заказов. В письме ОПИ, подчеркивается, что, согласно документам Wildberries, пункты выдачи являются подразделениями
В Роспотребнадзоре сообщили, что еще не успели ознакомиться с обращением. При этом там добавили, что маркетплейс обязан сообщать потребителю стоимость расходов на обратную доставку, а покупатель, если цена его не устраивает, может самостоятельно вернуть товар продавцу.
Напомним, ранее Роспотребнадзор запретил Wildberries брать деньги за возврат бракованного товара. Позднее в компании заявили, что обратная доставка некачественных товаров, купленных на маркетплейсе, остается для покупателей бесплатной и будет осуществляться за счет продавцов.
По материалам: «Известия».
Читайте также
- Роспотребнадзор проверяет сообщения о консервах с личинками в магазинах Москвы
- СМИ: консервы с личинками нашли на прилавках российских магазинов
- В России просят ускорить введение маркировки косметики для борьбы с подделками
- Роспотребнадзор поддержал идею о маркировке продуктов из насекомых
- В магазинах РФ могут ввести правила выкладки молочной продукции по цветам
- В Wildberries заявили, что платный возврат товаров помогает сохранять конкурентные цены