Участник рынка считают инициативу избыточной и политической.
Представители бизнеса раскритиковали идею сенаторов запретить рекламу на латинице. Как сообщает РБК, против инициативы выступили
Поправки в закон «О рекламе» были внесены сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди 1 декабря. Авторы предлагают дополнить закон пунктом, вводящим запрет на использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». В пояснительной записке это объясняется проблемой очищения литературного русского языка от избыточных заимствований. «Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной», считают сенаторы.
В ТПП предлагаемые нововведения считают избыточными. «Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», объясняет
Против запрета использования латиницы в рекламе выступают и опрошенные РБК участники рынка. Они считают, что действующее законодательство о рекламе «в достаточной степени обеспечивает защиту русского языка. По закону, в рекламе и так запрещается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла. В соответствии со ст. 3 этого закона реклама одна из сфер, где русский язык „подлежит обязательному использованию“».
Читайте также
- ЕК оштрафовала Meta на 798 млн евро за нарушение правил конкуренции в рекламе
- ФАС выдала Сбербанку предписание
из-за рекламы автокредита - В России решили выпускать напитки под маркой «Трамповка»
- ФАС признала ненадлежащей рекламу ВТБ
- ФАС возбудила дело против ВТБ
из-за рекламы вклада - Шаурма и биотуалеты: самая нелепая реклама с участием знаменитостей