Бизнес не поддержал идею ввести запрет на использование латиницы в рекламе

31.01.2023, 12:13

Фото: РИА Новости © 2021, Кирилл Каллиников

Участник рынка считают инициативу избыточной и политической.

Представители бизнеса раскритиковали идею сенаторов запретить рекламу на латинице. Как сообщает РБК, против инициативы выступили Торгово-промышленная палата, Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа» и оператор наружной рекламы Gallery.

Поправки в закон «О рекламе» были внесены сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди 1 декабря. Авторы предлагают дополнить закон пунктом, вводящим запрет на использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». В пояснительной записке это объясняется проблемой очищения литературного русского языка от избыточных заимствований. «Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной», — считают сенаторы.

В ТПП предлагаемые нововведения считают избыточными. «Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», — объясняет вице-президент ТПП Елена Дыбова. По ее словам, бизнес согласен с необходимостью разумного использования других языков, но тотальные запреты могут оказать негативное влияние на осуществление деятельности в сфере рекламы и привести к искаженному восприятию рекламных сообщений потребителями.

Против запрета использования латиницы в рекламе выступают и опрошенные РБК участники рынка. Они считают, что действующее законодательство о рекламе «в достаточной степени обеспечивает защиту русского языка. По закону, в рекламе и так запрещается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла. В соответствии со ст. 3 этого закона реклама — одна из сфер, где русский язык „подлежит обязательному использованию“».

Читайте также