Коммунальщики робко выходят в Сеть

01.03.2012, 17:46

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Управляющая компания из Петербурга принимает жалобы и заявки онлайн. Они решились на интерактивный контакт с горожанами первыми.

Сегодня петербуржцы с Лиговского проспекта общались с представителями своей управляющей компании, не выходя из дома. Горожанам из трех районов — Кировского, Красногвардейского и Центрального — теперь достаточно войти в Интернет, чтобы пожаловаться, оформить любую заявку или узнать любую информацию. Работать онлайн решила одна из петербургских коммунальных контор.

Сетевое приложение оценил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

На лестнице нет света, в кране — воды, батареи плохо греют. Раньше с подобными жалобами в управляющие компании обращались в основном обладатели достаточного количества свободного времени. То есть пенсионеры и молодые матери, ухаживающие за детьми. Но теперь заявки и жалобы можно отправить управляющим компаниям хоть с работы, хоть из дома и днем, и ночью. Через одну из самых популярных социальных сетей.

Пиар-директор альтернативного клуба Филипп Каптуренко — как раз из таких. Носить в свой жилкомсервис заявки некогда, а опыт общения с коммунальщиками по телефону уже есть. Как-то после нескольких звонков Филипп понял: проще заменить лампочку в подъезде самому. Новый способ помимо любопытства пока вызывает еще и доверие.

Филипп Каптуренко, житель Центрального района Санкт-Петербурга: «В принципе, удобно. Не надо никуда дозваниваться, узнавать кто-то принял заявку, писать номер обращения. Здесь хотя бы можно будет отследить ее статус: на каком моменте она зависла или наоборот не зависла».

Филипп, отправив заявку, выключает компьютер. Стоило подождать всего несколько минут, и можно было получить уведомление о том, что она принята в обработку. Сразу после отправки — запрос на мониторе компьютера диспетчера в офисе управляющей компании.

Ольга Смирнова не только отправляет задание на нужный участок, назначает ответственных за исполнение, но и придает заявке совершенно официальный статус, сохраняя ее в базе вычислительного центра коллективного пользования. А после этого сотрудники жилкомсервиса обязаны отчитаться о принятых мерах.

Ольга Смирнова, диспетчер единой диспетчерской службы управляющей компании: «По крайней мере, это все теперь можно будет проследить, присвоить статус повторной заявки. Все возможности для контроля теперь возможны».

Фёдор Горожанко — создатель сверхпопулярного сайта с говорящим названием «Заливает. СПб» тоже опробовал новый ресурс. Приложение оценил по достоинству, но в его эффективности сомневается. Программа все равно не исключит человеческий фактор.

Фёдор Горожанко, создатель сайта «Заливает. СПб»: «Обратная связь все-таки предполагает обратную реакцию. Если этой реакции не будет, хоть эти сообщения будут передаваться на телепатическом уровне, толка не будет. Но я надеюсь, что те, кто разработал это приложение, будут реагировать на сообщения. А как этот опыт перенять другим, думаю, это только на уровне показухи».

Впрочем, создатели «ЖКХ онлайн» уверены, что приложение поможет организовать народный контроль за коммунальщиками. Ведь разоблачить липовый отчет начальника участка о выполнении какой-нибудь работы через Сеть гораздо проще. Повторная интерактивная жалоба вполне может послужить основанием реально оштрафовать работника.

Виталий Клебан, аспирант СПбГУ ИТМО, совладелец компании — разработчика приложения «ЖКХ онлайн»: «Если у них не выполняются заявки, куча жалоб — все это же возвращается. Сами понимаете, это непропорциональные расходы и т.д. Т.е. сама управляющая компания заинтересована в механизме контроля исполнения».

То, что «ЖКХ онлайн» — жизнеспособный ресурс, ясно уже сейчас. Всего за неделю — 200 постоянных пользователей, которые ежедневно принимают интерактивное участие в работе коммунальщиков. А вот решатся ли выйти в онлайн подконтрольные городу жилкомсервисы, пока не ясно. Если нет, то почти 80 процентов петербуржцев и дальше будут общаться с обслуживающими организациями по старинке.

Читайте также