Как отличить мошенника от порядочного мастера по ремонту техники

03.02.2023, 11:00

Видео программы «НашПотребНадзор»

Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, как недобросовестные мастера по ремонту бытовой техники наживаются на доверчивых клиентах, а также узнали, что существуют даже курсы, где мастеров учат, как зарабатывать на «устранении» несуществующих поломок.

В последние месяцы тренд на бережное использование техники набирает обороты, спрос на ремонт домашних агрегатов вырос на 60%. А параллельно с этим в отделениях полиции растут кипы заявлений на ремонтников, которые вместо починки обирают до нитки или сбегают с приборами. Например, за установку такой детали холодильника, как термостат, берут 14 тысяч, хотя стоит деталь 500 рублей. А есть и более наглый грабеж, когда бытовую технику забирают якобы на ремонт, а потом попросту держат в заложниках, пока владелец не заплатит выкуп.

Распространенная схема мошенничества с ремонтом техники такая: сервис ищут в Интернете, а на первой странице браузера только сайты-агрегаторы. Так называют фирмы, которые заваливают все своей рекламой, накручивают рейтинги и вычищают негативные комментарии. Это просто кол-центры, которые принимают заказы, накидывает на них долю и передают частным мастерам. Дальше ни в одном документе эта фирма не фигурирует. Договор на ремонт заключается с мастером, но он говорит, что с договором дороже, и оставляет номер телефона на бумажке. Ремонт в итоге или ужасный, или очень дорогой.

А если кол-центр договаривается о том, чтобы технику из квартиры вывезти в некий сервис на диагностику, то схема хитрее. Приезжает за ноутбуком курьер. Он передает гаджет на проверку в одну фирму, а оттуда, как потом выясняет владелец, агрегат отправляют на ремонт в мастерскую с еще одним юрлицом. Адресов не дают или они фиктивные. Но по телефону объявляют, что ремонт проделан. Прибор исправен и его готовы вернуть, нужно лишь заплатить. Сумма обычно баснословная. Если это незаменимый прибор (холодильник, стиральная машина), то клиенты платят.

В полиции за такие дела не берутся, потому что обычно закон не нарушен. Невнимательные владельцы техники подписывают согласие на ремонт еще при передаче прибора курьеру. Но пока будут разбираться, компания сменит пять названий и столько же адресов.

Существуют даже специальные тренинги, на которых недобросовестных мастеров учат разводить клиентов на большие деньги. Есть преподаватели, есть лекции, акцент на которых не на правильности прочистки фильтров стиральной машинки, а на технике раскручивания клиентов на крупные чеки. Выпускники курса подтверждают, что доход с каждого клиента после прохождения курса лекций у них сильно вырос.

Выбирать мастеров надо очень осторожно и внимательно. Читайте внимательно документы, составляйте договор, делайте копии паспортов, требуйте прайс-лист. Он обязан быть у каждого мастера с собой.

Читайте также