Видео программы «Сегодня в Москве»
В московском зале «Зарядье» показали петербургского «Отелло». Одноименную оперу итальянского композитора Джузеппе Верди исполнил коллектив Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. При этом специально для Москвы «Отелло» пришлось адаптировать. Акустика концертного зала «Зарядье» отличается от возможностей классического оперного театра.
Генеральный прогон программы за час до того, как оперу «Отелло» увидит московский зритель, дирижирует Валерий Гергиев. Маэстро прямо во время финальной репетиции меняет расположение музыкантов оркестра на сцене все для лучшего звучания в концертном зале «Зарядье». Привычной оркестровой ямы здесь нет, а это значит, что ноты оперы итальянского композитора Джузеппе Верди звучат
Чтобы достучаться голосом до каждого зрителя, артисты делают почти невозможное. Для многих солистов это новый опыт, а от этого еще интереснее.
Нажмиддин Мавлянов, приглашенный солист Мариинского театра: «Само расстояние, как расставлены декорации. Вот с декорациями интересно. Это мой первый опыт, когда мы на сцене и еще декорации. Партия феноменальная, эта опера просто шедевр».
Какой Отелло в исполнении солиста Нажмиддина Мавлянова становится понятно уже в гримерке. Со слов артиста, он герой и победитель, но ранимый боится потерять свою любовь. И пусть образ персонажа уже давно придуман Шекспиром, у солиста версия своя еще до конца не раскрытая.
За кулисами находится и главный противник Отелло Яго. Между репетицией и основной частью буквально несколько минут. Солист Владислав Сулимский делится эмоциями, не отрываясь от грима.
Владислав Сулимский, солист оперной труппы Мариинского театра: «Я думаю, что Валерий Абисалович [Гергиев] сделал максимально возможное, чтобы все получилось как надо уместить оркестр и сценическое действие. Это очень сложно».
Премьера оперы в Мариинском театре состоялась 135 лет назад. С тех пор на сцене театра было показано семь постановок. И вот впервые «Отелло» в московском зале «Зарядье» здесь родится совершенно новая версия постановки.
На столичной сцене солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра. Эта опера всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. Данную версию восстановил режиссер Михаил Смирнов на основе постановки 1996 года. Воплотить идею в жизнь и сыграть одну из главных ролей выпала творческая доля Ирине Чуриловой. О себе исполнительница роли Дездемоны говорит с иронией.
Ирина Чурилова, солистка оперной труппы Мариинского театра: «Она блондинка на самом деле. Про нее поют „бьенда“ белая. У нее кожа белая, она венецианка. У нее голубые глаза, у меня не голубые. И я не блондинка. Но само по себе должен быть контраст внутренний».
Солистка делится: визуальные образы героев не так важны, главное любовь. А она со страстным Отелло под крышей столичного концертного зала состоялась.
Читайте также
- «Короли танца» вернулись в Петербург после долгого перерыва
- В
Мариинском-2 открыли зал имени Игоря Стравинского - В Большом театре стартовал
249-й сезон - Ученики певца Ильдара Абдразакова выступили на фестивале в его честь
- Большой и Мариинский театр проведут обменные гастроли
- Театр балета имени Якобсона отметит юбилей основателя «Блестящим дивертисментом»