Видео программы «Сегодня»
С оказанием срочной медпомощи возникли проблемы во Владимирской области. Жители одного из поселков внезапно лишились единственной больницы и станции скорой помощи. Теперь ждать ее приходится по несколько часов.
В семье Людмилы Посёлкиной 2023 год начался с горя. 3 января мужу Михаилу стало плохо, но скорая помощь ехала очень долго.
Людмила Посёлкина, местная жительница:: «В 112 позвонили, сказали, что нет скорой. Придется ждать, вот я и ждала, ходила от одного окна к другому, и ворота открыла, и калитку».
Людмила говорит, что ждали 3 часа. По официальным данным, полтора. В любом случае для экстренной помощи это долго. Ехала неотложка издалека, это вынужденная мера. В поселке Вольгинский, где нуждался в помощи Михаил, скорая больше не работает.
Людмила Посёлкина: «Если бы пораньше, может, еще бы и жил. Когда я подбежала к нему, он еще реагировал глазами, а когда скорая приехала, он впал в кому, в коме пролежал три дня, 7 числа он умер».
Это настоящий удар для жителей поселка городского типа. С начала года они узнали, что о скорой медицинской помощи, а она тут работала всегда, можно забыть. У здания больницы, которую закрыли еще раньше, оставив только поликлинику, люди собрались, чтобы получить объяснения. Но главврач, как им сказали, на больничном. Остальные дежурят у ворот.
Решение владельцев клиники, а за нее отвечает больница из города Решмы Ивановской области, по мнению жителей поселка, не подлежит никакой логике. Вольгинский растет и процветает, а медобслуживание сходит на нет.
Населенный пункт в длину километр, в ширину метров 500, плотная застройка, население 6 тысяч человек. Когда тут работала скорая, приезжала за
В Петушках персонал скорой зашивается. В открытую не говорят, но по телефону и без камеры признаются, что обслуживать Вольгинский не хватает ни сил, ни машин. Просто далеко. Нескорая помощь. О ситуации рассказал фельдшер из Петушков. Сообщение без имени, потому что боится расправы.
«Ребенок вернулся их школы с отстрой болью в животе, даже экстренно некуда обратиться ни врачей, ни скорой. У меня ребенок инвалид, приступ эпилепсии, мне приходится во Владимир вести самой за рулем, как я должна вести машину. Если ребенок травмирован, в лучшем случае мы можем на такси. Очень важный вопрос отсутствие у Петушинской ЦРБ оказания экстренной помощи детям».
В итоге и фельдшеры без работы. Наталья одна из них.
Наталья Чекова, фельдшер.: «Мы справлялись, я, Андрей Доброхотов, два мальчика на подработке. Такого не было, чтобы машина не выходила на линию, машины выходили всегда. Постоянно мы приезжали. Утром приходишь, пошли вызова и погнали. Если вернется обратно скорая, то я вернусь, буду работать».
Люди остались без лечения. Либо ждут, либо платят, обращаясь в частные клиники. Вольгинский территория Владимирской области. Но поселок, вокруг которого производят продукты фармацевтики,
Артём Осипов, министр здравоохранения Владимирской области: «Те бригады, которые у нас в наличии, они должны быть ориентированы на экстренную помощь и на трассу, Вольгинский в отстранении, я не могу дать указание главврачу убрать машину с трассы и перевести в Вольгинский».
Администрация Владимирской области решила пока не искать виновных. Люди в опасности, надо принимать решение, чтобы скорая помощь приезжала быстро, как прежде. Руководство клиники, лишившей тысячи человек скорой помощи, общаться с прессой отказалось. Тем временем в Минздрав отправили письмо те, кто работает вокруг поселка Вольгинский и кто тоже пользовался услугами местной скорой помощи.
Читайте также
- Удобно и оперативно: телемедицина в России набирает популярность
- Денис Проценко рассказал о методах лечения тяжелых пациентов с
COVID-19 - В пермской больнице не нашли нарушения этики врачом, отказавшим пациенту с ВИЧ
- «Вы всех перезаражаете»: в Прикамье врач отказалась принимать пациента с ВИЧ
- Врача в Кургане уволят за отказ помочь пациенту
- В Самаре стоматолога уволили за отказ лечить
ВИЧ-инфицированного пациента