Бюрократия мешает построить парковки у онконцентра в Песочном

25.01.2023, 18:15

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Динамично развивающийся онкологический кластер в поселке Песочный под Петербургом задыхается от нехватки парковок. Проблему два года назад собирался решить губернатор Беглов, дав соответствующее поручение. Однако воз и ныне там. Пока нет даже проекта.

Каждое утро в поселке Песочный начинается одинаково. Сотни автомобилистов ищут парковку. Медицинский персонал, пациенты онкологических клиник — все оказываются в одинаковой ситуации. Кто-то в долгих поисках местах опаздывает на процедуры.

Можно, конечно, пересесть на такси. Машины с шашечками подъезжают к онкологическим клиникам буквально каждую минуту, демонстрируя мастерство вождения. Разворот, когда со всех сторон поджали, движение задним ходом. Но тут уже никто не знает, как проехать по узкой улочке, заставленной транспортом, и никого не задеть.

Владимир Моисеенко, директор Санкт-Петербургского клинического, научно-практического центра специализированных видов медицинской помощи: «Планировалось строительство парковки для сотрудников еще в 2014 году, но на сегодняшний день начато планирование этой парковки на 300 машин. Однако даже это не полностью решит проблему обеспечения для сотрудников. Потому что у нас более 500 машин у персонала».

В Песочном три крупных онкологических центра, расположенных рядом друг с другом. Они растут, возводятся дополнительные корпуса, пациентов становится больше. И это усугубляет и без того непростую дорожную обстановку.

Алексей Беляев, директор Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н. Н. Петрова: «Мы поднимали вопрос с парковкой перед городом, но там началось движение дачников, выступавших против, что это не экологично. Может быть, нужно ограничить въезд на автомобилях в Песочный в рабочее время».

Кажется, самый удобный способ добраться до больниц — воспользоваться общественным транспортом. Возможно, удобно, если живешь на севере города. Но в онкологические клиники приезжают пациенты со всего Петербурга, и здоровье этих больных не всегда позволяет им сесть в автобус.

Два года назад губернатор Петербурга поручил решить вопрос с парковками. Выделили два участка. Один для крытого паркинга на 100 мест. Ответственным назначили комитет по строительству. И тут чиновники запнулись: на этой земле есть интересы и у РЖД. Проектируемые откосы земляного полотна железнодорожного пути попадают в границы земельного участка, предназначенного для возведения паркинга.

Еще один участок выделяли для открытой стоянки вместимостью 500–600 автомобилей. Ее возведение — дело городского центра управления парковками. Но здесь тоже нужна корректировка границ зеленых насаждений. За два года чиновники не решили задачу. Как и елку сохранить, и парковку построить.

Александр Гусев, заместитель директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»: «Предварительно получено одобрение об исключении данного участка из ЗНОП (закон о зеленых насаждениях общего пользования). Как только данный участок будет передан нашему учреждению, городской центр управления парковками приступит к проектированию и строительству данной парковки. Как правило, проектирование занимает от полугода до года, а строительство около шести месяцев».

Если все ответственные за решение этого вопроса ответственно подойдут к своим обязанностям, то стоянки в поселке Песочный появятся через два года. Правда, уже есть опасения, что к этому времени построенных машино-мест не хватит на всех желающих припарковаться.

Дарья Криволапова

Читайте также