Собянин: Москва кардинально изменила имидж наземного транспорта

24.01.2023, 09:30

Фото: sobyanin.ru.
Видео программы «Сегодня в Москве»

Столичным властям удалось убрать турникеты из наземного общественного транспорта благодаря изменению его имиджа. После этого автобусы и трамваи стали более комфортными для пассажиров.

Внедрить систему проезда без турникетов на наземном транспорте в Москве удалось благодаря изменению его имиджа. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Глава города отметил, что желание убрать турникеты из наземного транспорта появилось у властей еще в 2011 году. Однако на тот момент действующая система оправдывала себя — турникеты хорошо боролись с безбилетниками.

Сергей Собянин: «Нам говорили, что турникеты — практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом. Да, многие пассажиры не хотят платить за проезд. Но почему они так поступают? Может, потому что поездки в наземном транспорте вызывают у них исключительно негативные эмоции?»

Решить задачу по изменению отношения пассажиров к общественному транспорту удалось через семь лет. В Москве создали выделенные полосы, закупили свыше 10 тысяч современных автобусов, более 600 трамваев, а также более тысячи электробусов. Кроме того, в городе обновили остановки наземного транспорта, а также внедрили карту «Тройка».

Отношение к наземному транспорту изменилось в 2017 году. Огромную популярность у москвичей завоевали выделенные полосы, а также новые модели трамваев.

Сергей Собянин: «Я принял решение: с 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года — на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда».

Новый подход позволил ликвидировать очереди на остановках. Время посадки сократилось с 10 минут до одной. При этом время в пути уменьшилось на некоторых маршрутах на 25 минут.

Не случилось и массового возращения безбилетников. До отмены турникетов в сутки ловили около 800 «зайцев», а сейчас — порядка тысячи.

Отмена турникетов позволила легче внедрять и новые сервисы для пассажиров.

Сергей Собянин: «Например, в сентябре 2021 года мы запустили сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута. В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 миллиона раз и сэкономили свыше 161 миллиона рублей на оплате проезда».

Глава города добавил, что наземный транспорт полностью поменялся в глазах москвичей — он стал крутым и привлекательным для поездок. Мэр поблагодарил всех пассажиров, которые оплачивают проезд. «Благодаря вам мы продолжаем делать транспорт в Москве лучше. Без вашего ответственного отношения это было бы невозможно», — заключил Собянин.

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Читайте также