Видео программы «Сегодня в Москве»
Столичным властям удалось убрать турникеты из наземного общественного транспорта благодаря изменению его имиджа. После этого автобусы и трамваи стали более комфортными для пассажиров.
Внедрить систему проезда без турникетов на наземном транспорте в Москве удалось благодаря изменению его имиджа. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Глава города отметил, что желание убрать турникеты из наземного транспорта появилось у властей еще в 2011 году. Однако на тот момент действующая система оправдывала себя турникеты хорошо боролись с безбилетниками.
Сергей Собянин: «Нам говорили, что турникеты практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если
Решить задачу по изменению отношения пассажиров к общественному транспорту удалось через семь лет. В Москве создали выделенные полосы, закупили свыше 10 тысяч современных автобусов, более 600 трамваев, а также более тысячи электробусов. Кроме того, в городе обновили остановки наземного транспорта, а также внедрили карту «Тройка».
Отношение к наземному транспорту изменилось в 2017 году. Огромную популярность у москвичей завоевали выделенные полосы, а также новые модели трамваев.
Сергей Собянин: «Я принял решение: с 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда».
Новый подход позволил ликвидировать очереди на остановках. Время посадки сократилось с 10 минут до одной. При этом время в пути уменьшилось на некоторых маршрутах на 25 минут.
Не случилось и массового возращения безбилетников. До отмены турникетов в сутки ловили около 800 «зайцев», а сейчас порядка тысячи.
Отмена турникетов позволила легче внедрять и новые сервисы для пассажиров.
Сергей Собянин: «Например, в сентябре 2021 года мы запустили сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута. В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 миллиона раз и сэкономили свыше 161 миллиона рублей на оплате проезда».
Глава города добавил, что наземный транспорт полностью поменялся в глазах москвичей он стал крутым и привлекательным для поездок. Мэр поблагодарил всех пассажиров, которые оплачивают проезд. «Благодаря вам мы продолжаем делать транспорт в Москве лучше. Без вашего ответственного отношения это было бы невозможно», заключил Собянин.
По материалам: сайт Сергея Собянина.
Читайте также
- В Москве запустят третий речной маршрут в следующем году
- Собянин: Москва заключит офсетный контракт на поставку турникетов
- Столичные депо «Южное» и «Братеево» объединят в многофункциональный комплекс
- Собянин рассказал о развитии трамвайной сети в Москве
- Власти Москвы утвердили план обновления подвижного состава городского транспорта
- Завод по производству речных трамваев запустят в Москве в 2025 году