Один из залов Союза художников Петербурга отдали под работы Юрия Никанорова.
Много лет мастер преподавал в академии имени Штиглица, стараясь учить тому, чем превосходно обладал сам щепетильному отношению к композиции и рисунку. Как раз в новой экспозиции можно увидеть немало живописных эскизов, которые потом превращались в монументальные полотна.
Сегодня их разыскать непросто. Никаноров, будучи учеником академика Андрея Мыльникова, как никто был востребован для госзаказа от предприятий. Половина представленных полотен не была известна ни коллегам, ни даже родственникам. Скрытный по характеру художник припрятывал готовые работы в мастерской. Их обнаружила дочь Никанорова Мария, разбирая запасники после ухода отца из жизни. Теперь коллеги увидели совсем другого живописца, при этом также влюбленного в петербургские знаковые места.
Удивительно, что работая на заказ как соцреалист, Никаноров при подготовке пробовал немало разных приемов, направлений и стилей. В его полотнах чувствуются увлечение Модильяни, влияние Дейнеки и отсылки к Самохвалову, автору «Девушки в полосатой футболке». Художник, владея передачей света и тени, делал пейзажи гиперреалистичными, а иногда подражал Брейгелю, меняя при этом настроение.
Играя со стилями, Никаноров давно нашел свой. Он прожил 92 года, и только в минувшем декабре родственники наконец смогли увидеть автопортрет юного художника.
Читайте также
- Картины турецких и армянских художников объединили на выставке в Петербурге
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе
- 50 оригинальных работ Кандинского впервые представят в Петербурге
- Сразу три выставки открылись в музее искусства
Санкт-Петербурга - В Русском музее показали, как со временем изменился мир информации
- Петербургская ярмарка современного искусства объединила времена и стили