В декабре 2022 года кабмин принял поправки, которые разрешили российским авиакомпаниям снимать исправные запчасти с одних лайнеров и устанавливать их на другие.
Российским авиакомпаниям формально разрешили делать то, что они уже и так делают. Еще в конце декабря прошлого года правительство приняло поправки в постановление, которые узаконили так называемую каннибализацию самолетов: это когда запчасти с одних самолетов ставят на другие. Об этом пишет газета «Известия», ссылаясь на источники.
В тексте документа правительство говорит, что при снятии с самолета для таких деталей надо проводить оценку состояния. А при установке на другой самолет провести тестирование. Собеседники газеты отмечают, что перестановкой запчастей с одного самолета на другой российские компании занимались и раньше. Еще в марте прошлого года лоукостер «Победа» объявил, что сократит авиапарк на 40%. Это нужно было для того, чтобы закрыть потребности в запчастях. А в августе агентство Reuters сообщало, что разбирать некоторые свои самолеты на запчасти начал и «Аэрофлот».
Кроме того, кабмин разрешил устанавливать неоригинальные иностранные запчасти на оставшиеся в России самолеты Boeing, Airbus и Embraer. Но не все подряд, а только те запчасти, которые сделаны по процедурам, аналогичным американским.
Источники предполагают, что в прошлом году авиакомпании обходились запасами деталей. В том числе неоригинальных, которые одобрены властями США и Евросоюза. А сейчас эти запасы, видимо, заканчиваются. Поэтому возникла необходимость в китайских и иранских компонентах.
Читайте также
- Российские перевозчики прекратили летать на некоторых Airbus A320 neo
- Рабочие Boeing вышли на забастовку
- Ростех может сменить название самолета Superjet
- В S7 начали ремонтировать самый массовый иностранный двигатель
- В США запретили компании Boeing наращивать производство самолётов 737 MAX
- S7 сократит
осенне-зимнее расписаниеиз-за сложностей c двигателями