Продажи газированных напитков без сахара в России снизились на 9,8%

16.01.2023, 11:11

Фото: РИА Новости © 2023, Александр Кряжев.
Видео программы «Сегодня»

Это связывают с уходом крупных брендов и снижением рекламы в этом сегменте.

Объем продаж газированных напитков без сахара в России с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года снизился на 9,8%. Данные приводит NielsenIQ. Доля такой газировки в общей структуре продаж за год снизилась с 9,3% до 8,5%. Продажи всех газированных напитков за этот период снизились на 1,8%.

Как пояcнили газете «Коммерсант» в «Ленте», сокращение продаж газированных напитков без сахара связано с уходом брендов. Заменившие их производители в первую очередь выпустили аналоги сахаросодержащей продукции, а напитки без сахара стали выпускать гораздо позже.

Газированные напитки без сахара более доходны. Потому что в себестоимости газировки 20–30% приходится на сахар, а его заменители могут стоить в разы дешевле. Поэтому крупные игроки развивали несладкую газировку как более доходный продукт, вкладываясь в рекламу и продвижение в сетях — отмечает в интервью «Коммерсанту» один из основателей Famous Amazing Brands Антон Стельмаков. Однако сейчас компании сосредоточены в первую очередь на самых популярных, то есть сладких позициях.

В марте 2022 года после начала СВО Coca-Cola объявила о приостановке деятельности, а PepsiCo — об отказе от разлива Pepsi, Mirinda и 7Up. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) теперь выпускает газированные напитки под марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».

Читайте также