Российский рынок новых легковых автомобилей в 2022 году упал на 58,5%

12.01.2023, 12:30

Фото: РИА Новости © 2023, Алексей Никольский.
Видео программы «Сегодня»

Это связывают с санкционным давлением и разрывом логистических цепочек.

Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России по итогам 2022 года снизились почти на 59% по сравнению с 2021 годом — до 687 тыс. шт. При этом в декабре прошлого года продажи упали на 50% — до 64 тыс. авто. Об этом на пресс- конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Он считает: результат не так плох, как мог бы быть.

Определяющими для развития рынка в 2022 году были внешние факторы: санкционное давление, разрыв логистических цепочек и параллельный импорт, констатировал он. Тем не менее, емкость рынка продолжает быть очень высокой, и его потенциал остается высоким, считает Калицев. Он уверен, что ситуация будет меняться. В 2023 году, по прогнозу АЕБ, российский рынок может вырасти на 12%, до 770 тысяч штук.

Читайте также