В России летом могут вновь открыться магазины с товарами под брендом Puma

11.01.2023, 16:16

Фото: РИА Новости © 2023, Виталий Белоусов

Пока неизвестно, возобновит ли бренд продажи, чтобы остаться в России или устроит распродажу перед уходом.

О том, что магазины спортивной одежды и обуви немецкого бренда Puma могут вернуться к работе в России, «Известиям» рассказал источник на рынке торговой недвижимости.

Сведения поступают от торговых центров в Москве, хотя и не от знаковых. Представители компании ведут с ними переговоры и сообщают, что, возможно, в столицу вернется монобрендовая розница Puma. Другой собеседник издания, один из брокеров коммерческой недвижимости, подтвердил, что магазины Puma готовятся к открытию и отметил, что это может произойти уже летом этого года.

До марта 2022 года у компании были монобрендовые магазины в 21 городе России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Волгограде, Воронеже. В столице точки Puma работали в 36 торговых центрах, это «Европейский», «Метрополис», «Охотный Ряд», «Кунцево плаза», «Отрада­, „Капитолий“» на проспекте Вернадского и другие. Весной ритейлер приостановил операции, но при этом о намерении разорвать договоры аренды собственников не уведомлял. На вопрос «Известий», может ли Puma вернуться к работе в России в ближайшие полгода, там не ответили.

«Известия» отмечают: согласно данным СПАРК, форма собственности «Puma» в России до сих пор не менялась. Компания по-прежнему принадлежит двум юридическим лицам из Германии и Австрии: Puma SE и Austria Puma Dassler Gessellschaft.

В Союзе торговых центров информацию о возвращении Puma сочли позитивным сигналом для рынка. Там говорят, что за этим знаковым игроком могут последовать и другие «ждуны»: Adidas, Tommy Hilfiger и другие. Вице-президент Союза ТЦ Павел Люлин напомнил о недавнем заявлении спикера Госдумы, согласно которому в России остались более 75% зарубежных компаний. Как отмечает газета, в ритейле иностранцы на виду и давление на них ощутимее. Сейчас более 20 крупных розничных брендов остаются в России «на паузе» и терпят серьезные убытки. Еще 20 заявили об уходе, но на факте некоторые продолжают работать и продавать остатки товаров. В целом же более 180 ритейлеров заявили о приостановке деятельности на территории нашей страны.

Что касается сегмента товаров для спорта, то, по мнению собеседников «Известий», потребность в них на российском рынке есть. Отечественные дизайнеры смогли заместить торговые марки одежды, которые ушли из страны, но не спортивные товары.

Читайте также