При этом почти 30% рынка заняли отечественные производители.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2022 году упали на 59% по сравнению с предыдущим годом до 626,3 тысячи штук, сообщает агентство «Автостат». Почти 30% пришлось на отечественные марки (29,4%), прежде всего это автомобили Lada. В 2022 году они разошлись тиражом в 174,7 тыс. единиц, что составляет 27,9% от общего объема рынка.
На втором месте южнокорейские бренды, суммарная доля продаж которых в России составила 19,5%. Автомобили марок Kia (65,7 тысячи машин) и Hyundai (54 тысячи машин) располагаются в рейтинге вслед за отечественной Lada.
Совсем немного от лидеров отстали китайские производители с долей в 19,2%. На четвертом месте, также с небольшим отрывом, европейские бренды, 18,5%. Впрочем, среди марок французский Renault (40,8 тыс. шт. ) оказывается на четвертом месте, а китайский Chery (39,3 тыс. шт. ) на пятом, уточнили в «Автостате».
Доля продаж японских марок на российском рынке легковушек по итогам 2022 года составила 12,4%, а оставшийся 1% рынка принадлежит американским брендам.