Посадка на крыше и «сухие ноги»: в Москве завершают реконструкцию автовокзалов

09.01.2023, 18:30

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Пятый международный автовокзал откроют в Москве в этом году. Его строительство заканчивают рядом со станцией метро «Красногвардейская». После его открытия реконструкция автовокзалов и автостанций будет завершена.

Автовокзал «Центральный» в столичном районе Гольяново построен в 1971 году. Он давно перестал отвечать современным требованиям комфорта и безопасности, а потому ему на замену возвели здание в пять раз больше, которое объединило торгово-развлекательный центр, кинотеатр и новый автовокзал. На первом этаже расположились девять касс, большая камера хранения и вместительные лифты, которые отвезут пассажиров к перронам отправления на шестой этаж. Это первый автовокзал в России с автобусами на крыше.

Анатолий Терентьев, начальник автовокзала «Центральный»: «Расположение перронов прибытия и отправления на разных этажах позволяет нам разделять пассажиропотоки и не допускать пересечения входящего и исходящего трафика».

«Центральный» — часть транспортно-пересадочного узла, который связывает станцию метро «Щёлковская», перехватывающую парковку и наземный городской транспорт. Похожим образом устроен ТПУ «Саларьево» в Новой Москве. Здесь расположен первый международный автовокзал ТиНАО. В день он обслуживает от 2,5 тысячи человек, в год — почти миллион.

Дмитрий Набокин, префект ТиНАО: «Раньше международные, междугородние автобусы отправлялись с обычных площадок — парковок. Было абсолютно неудобно, недоступно метро, добираться до этих автобусов было сложно».

Теперь пересесть с одного вида транспорта на другой можно по принципу «сухие ноги». Подземными переходами связаны метро, автовокзал, ТЦ.

От автостанции «Красногвардейская» в районе Зябликово остался только фундамент. На ее месте возводят полноценный вокзал, отвечающий высоким техническим требованиям и стандартом обслуживания. Строительство нового здания автовокзала разделили на два этапа: первый — монтаж металлоконструкций, установка сэндвич-панелей и устройство перекрытий. Закрыть тепловой контур планируют до конца года. Уже в следующем приступят ко внутренним работам и прокладке коммуникаций. Параллельно займутся обустройством инфраструктуры. Местные жители опасались, что после строительства увеличится пассажиропоток, а значит, и загруженность дорог. Власти успокоили москвичей.

Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта Москвы: «Здесь будет автовокзал в два раза больше, чем был, но количество отправлений останется на том же уровне. Почему мы так сделали — потому что вокруг большая жилая застройка. Останутся только те рейсы, которые исторически сюда приезжали».

«Красногвардейский» станет пятым международным автовокзалом Москвы. Этим объектом заканчивают реформирование всей сети автостанций и автовокзалов, цель которого — обеспечить горожан и гостей города качественным сервисом столичного уровня.

Глеб Дудкин

Читайте также