Собянин: в 2023 году сеть наземного метро вырастет вдвое

03.01.2023, 09:51

Фото: sobyanin.ru

В столице продолжается реализация проекта Московских центральных диаметров. Однако четыре маршрута — это не конец, а лишь середина большой работы, отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что основной каркас наземного метро — Московских центральных диаметров (МЦД) — появится в столице до конца 2023 года.

Сергей Собянин: «За три года работы наземное метро прочно вошло в повседневную жизнь Москвы. Ежедневно диаметрами МЦД-1 и МЦД-2 пользуются свыше 580 тысяч пассажиров. Совместно с „Российскими железными дорогами“ мы продолжаем реализацию этого грандиозного проекта».

В 2022 году реконструировали или построили заново несколько пригородных вокзалов. Это «Минская» (МЦД-4), «Толстопальцево» (МЦД-4), «Печатники» (МЦД-2), «Площадь трёх вокзалов» (МЦД-2/МЦД-4), «Окружная» (МЦД-1), «Мещерская» (МЦД-4), «Переделкино» (МЦД-4). Также открыли новый терминал для аэроэкспрессов в северном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

По словам мэра, основные работы по реконструкции существующих и строительству новых железнодорожных путей проходили практически незаметно для жителей.

Сергей Собянин: «Реконструкция Крюково и Раменского — будущих конечных станций МЦД-3. Строительство дополнительных III и IV главных путей на перспективном МЦД-4. Строительство соединительной ветви для запуска МЦД-4 (со станцией Тестовская). Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Площадь трёх вокзалов (Каланчёвская). Каждый из этих проектов по сложности сопоставим с тем, что мы делали в период реконструкции будущего Московского центрального кольца. К тому же приходится работать в условиях плотной городской застройки и не останавливая движение поездов. Но в результате уже в 2023 году сеть наземного метро вырастет вдвое».

Третий и четвертый диаметры — это еще 171 километр путей с 80 станциями, 32 из которых станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта. Так, МЦД-3 свяжет Зеленоград и Раменское, этот маршрут улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырех городах Московской области. А МЦД-4 будет пролегать от Апрелевки до Железнодорожного и пройдет через семь центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Помимо этого, в планах на год — завершить строительство и реконструкцию еще 14 пригородных и городских вокзалов. «Таким образом, к концу 2023 года будет сформирован основной каркас нового для нашего города вида транспорта — наземного метро. Но, конечно, четыре диаметра МЦД — это не конец, а лишь середина большой работы», — подытожил Собянин.

По материалам: личный блог Сергея Собянина.

Читайте также