В Минпромторге говорят, что это важный шаг к технологической независимости отечественного авиапрома.
Самолет МС-21 с отечественными двигателями и крылом получил одобрительные документы от Росавиации. Это подтверждает, что замена ключевых элементов воздушного судна на российские была успешной заявили в пресс-службе Минпромторга со ссылкой на главу ведомства, заместителя председателя правительства Дениса Мантурова. Теперь на нем стоит российский двигатель ПД-14, конструкция крыла также полностью отечественная.
МС-21300 среднемагистральный пассажирский самолет с вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет получил сертификат типа в прошлом году, но изначально на него планировалось устанавливать зарубежные двигатели. Версия с российскими двигателями получила индекс МС-21310. Как в четверг сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, летные испытания полностью российского самолета начнутся в ноябре 2023 года. А еще через год уже планируются поставки первых шести серийных бортов.
Помимо МС-21, одобрение от Росавиации получили еще несколько воздушных судов. В их числе вертолет Ми-171 А3 в грузовой конфигурации он сможет выполнять перевозки над водой и, в числе прочего, доставлять грузы на морские буровые платформы а также усовершенствованная версия «Ансата» с увеличенной емкостью основного топливного бака и, соответственно, возросшей дальностью полета.
Одобрен также беспилотник вертолетного типа БАС-200. Он стал первым в России сертифицированным гражданским дроном. Будет использоваться, к примеру, для мониторинга лесов или внутренних водных путей, может быть полезен в гравиметрической съемке.
Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, одобрение Росавиации важный этап обеспечения технологической независимости авиапрома и вертолетостроения России.
Первые 6 серийных самолетов МС-21 планируется поставить в конце 2024 года, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации