Страховщики разрабатывают нормативную базу для возможного разрешения использования б/у запчастей при ремонте автомобилей.
Всероссийский союз страховщиков обсуждает с Центробанком продление некоторых мер поддержки страховщиков на будущий год, а также введение некоторых новшеств. Например, страховщики предлагают увеличить срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и повсеместно легализовать использование бывших в употреблении деталей.
Евгений Уфимцев, президент Всероссийского союза страховщиков: «Это необходимо, так как везти комплектующие на старые авто экономически невыгодно, поэтому для них сохранится дефицит запчастей… Мы предлагаем использовать бывшие в употреблении детали, которые не влияют на безопасность, то есть не двигатель или коробку передач, а, например, бампер, крыло. Мы надеемся, в следующем году эта практика будет реализована».
В виде эксперимента разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями планируют в Приморском крае, затем распространить этот опыт на другие регионы России. Также Уфимцев рассказал, что полномасштабный запуск проверок через камеры дорожного движения наличия полиса страховки планируется на 2023 год.
Евгений Уфимцев: «Мы уже неоднократно предлагали запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, однако пока проводили только эксперименты и пилотные проекты. В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения. То есть водителей без ОСАГО в 2023 году начнут штрафовать по камерам».
Напомним, в сентябре в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО.
По материалам: «Известия».
Читайте также
- Новые тарифы ОСАГО вступили в силу: мнение водителей и страховщиков
- ЦБ расширил коридор тарифов ОСАГО на 26% в обе стороны
- Какие изменения ждут водителей осенью
- Страховка ударит по карману: насколько вырастут цены на ОСАГО
- Новый порядок оформления ОСАГО и ТО: какие нововведения ждут автомобилистов
- СМИ узнали о планах страховщиков самостоятельно определять тарифы ОСАГО