Часть МЦД-5 может пройти по тоннелям под центром Москвы

19.12.2022, 19:24

Фото: РИА Новости © 2022, Владимир Астапкович

Соединить два направления будущего МЦД-5 планируется с помощью прокладки подземных тоннелей под центром Москвы, рассказали в столичной мэрии.

Ярославское и Павелецкое направления будущего пятого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-5) могут соединить с помощью подземной части, которая пройдет под центром столицы. Такое решение сейчас прорабатывается, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Андрей Бочкарёв: «Запуск МЦД-5 — самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги — Ярославского и Павелецкого — нужно пройти 12 километров фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей».

Возведение тоннелей метро и МЦД кардинально отличается по сути, отметил заместитель мэра. Речь идет о разнице в габаритах поездов и способе подачи тока. Рассматривается вариант с размещением на подземном участке МЦД-5 четырех остановок.

Андрей Бочкарёв: «Нырнет поезд в тоннель возле станции метро „Рижская“, затем будет еще три остановочных пункта — в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро „Китай-город“. Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал».

МЦД-5 введут в строй в 2025–2027 годах.

По материалам: АГН «Москва».

Читайте также